Презентация учебно-методического комплекса по учебному предмету «Бурятский язык» для 1-го класса общеобразовательных организаций Иркутской области |
11.02.2019 15:49 |
8 февраля 2019 г. состоялась презентация учебно-методического комплекса по учебному предмету «Бурятский язык» для 1-го класса общеобразовательных организаций Иркутской области на заседании Регионального учебно-методического объединения по общеобразовательным предметам под руководством заместителя министра образования Иркутской области Парфенова М. А. В заседании приняли участие представители администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, Хингеев В. Т., начальник отдела по национальным языкам и национальным видам спорта администрации УОБО; Мантагуева Л. П., консультант отдела по национальным языкам и национальным видам спорта администрации УОБО; Елаев А. А., директор Центра сохранения и развития бурятского языка Восточного института ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», доктор исторических наук, доцент; Цырендоржиева Б. Д., заведующий лабораторией бурятского языка и литературы Бурятского республиканского института образовательной политики, канд. филол. наук, доцент.; а также учителя, которые входят в рабочую группу по разработке УМК. Координатором и организатором проекта является администрация Усть-Ордынского Бурятского округа, разработчиками УМК – ГАУ ДПО ИРО, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» Республики Бурятия, ведущие учителя бурятского языка и литературы Усть-Ордынского Бурятского округа. Об организации и финансировании проекта рассказал начальник отдела по национальным языкам и национальным видам спорта администрации УОБО Хингеев В. Т. Структура и содержание УМК были представлены Цырендоржиевой Б. Д., одним из научных руководителей проекта. Необходимость создания учебно-методического ресурса, адаптированного с учетом языковых особенностей нашего региона, обусловила разработку и утверждение примерных программ по учебным предметам: «Бурятский язык (родной)», «Бурятская литература» для общеобразовательных организаций, для дошкольных учреждений Иркутской области; учебно-методических комплексов для общеобразовательных организаций Иркутской области с учётом обучающихся, слабо владеющих и не владеющих родным языком. Программы были разработаны на основе новых подходов и образовательных технологий, на основе ранее утверждённой Региональной концепции преподавания родного (бурятского) языка и литературы в Иркутской области, одного из звеньев нормативно-правовых актов по изучению бурятского языка. В течение 2018 года в результате достигнутой договоренности между администрацией Усть-Ордынского Бурятского округа, Институтом развития образования Иркутской области, муниципальными районами округа, Центром сохранения и развития бурятского языка Бурятского государственного университета Республики Бурятия проводилась работа по разработке учебно-методического комплекса, который включает в себя следующее: – учебник, содержащий систематическое изложение курса 1 класса в соответствии с разработанной концепцией изучения бурятского языка; – рабочую тетрадь, содержащую задания для самостоятельной работы учащихся с целью формирования у них речевых и языковых умений, навыков на бурятском языке; –методическую рекомендацию для учителя, содержащую тематическое планирование курса; –аудиоприложение, которое содержит материал для аудирования в соответствии с концепцией изучения курса; –книгу для чтения,предназначеннуюдля закрепления навыков самостоятельного чтения и знакомства с наиболее важными для усвоения учебной дисциплины литературными источниками. Ведущим принципом УМК является принцип коммуникативности, который определяет речевую направленность содержания УМК. Кроме этого, при разработке данного учебно-методического комплекса впервые был учтен средний уровень владения учащимися бурятским языком, что позволяет говорить о возможности использования УМК в других регионах, где преподается бурятский язык, в чём заключается уникальность этого проекта. После презентации проекта было сформировано решение РУМО: ходатайствовать о проведении экспертизы УМК с целью дальнейшей рекомендации к апробации и изданию. |