logos
Полезные ссылки

    Мониторинг доступности и качества дошкольного образования

Кафедра педагогики и психологии
30.11.2015 10:11

Положение о кафедре педагогики и психологии

Лист ознакомления с положением

Состав кафедры

 

Ф.И.О.

Должность

Направление деятельности

Адрес электронной почты

Татьяна Владимировна Глазкова,

 

кандидат

 педагогических наук

Заведующий кафедрой

Педагогика НОО и ООО, психология

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Александра Алексеевна

Максутова,

 

кандидат психологических наук

Доцент кафедры

Психология

а Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Елена Васильевна Коваленкова

Старший преподаватель

Педагогика НОО и ООО

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Александр Владимирович Глазков,

 

доктор психологических наук, профессор

Профессор кафедры

Психология

 

Елена Александровна Кедярова,

 

кандидат психологических наук, доцент

Доцент кафедры

Психология

 

 

Мария Афанасьевна Тапхасова

Старший методист

 

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Перечень реализуемых ДПП ПК и ПП

 

№ п/п

Форма

Дополнительная профессиональная программа

Целевая аудитория

Кол-во

часов

 

 

 

 

 

 

1

 

Профессиональная переподготовка

Основы педагогической деятельности
ДПП направлена на формирование трудовых функции "Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ", "Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций"; "Психологическая диагностика детей и обучающихся; "Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса"; "Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)"

Лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование не по профилю педагогической деятельности, желающие освоить основы педагогической деятельности

300

 

 

 

 

 

2

Профессиональная переподготовка

Основы профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании
ДПП направлена на формирование трудовых функции "Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ", "Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций"; "Психологическая диагностика детей и обучающихся; "Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса"; "Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)"

Педагоги-психологи ООО

300

 

 

 

 

 

 

3

Повышение квалификации

Педагогические технологии обучения как условие достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы
ДПП направлена на формирование трудовой функции "Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования", направлена на развитие профессиональных  умений: Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.; Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Учителя - предметники

36

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Повышение квалификации

Механизмы и инструментально-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС (для учителей-предметников)
ДПП направлена на формирование трудовой функции "Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования", направлена на развитие профессиональных компетенций: Планирование и проведение учебных занятий; Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Учителя - предметники

72

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Повышение квалификации

Психологическая диагностика в деятельности педагога психолога образовательной организацииДПП направлена на формирование трудовых функции "Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные Ресурсы";  направлена на развитие профессиональных  умений: Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся; Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей

Педагоги-психологи ООО

36, 72

 

 

 

 

 

6

Повышение квалификации

ФГОС НОО: содержание и технологии реализации
ДПП направлена на формирование трудовой функции "Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов  начального общего образования", направлена на развитие профессиональных компетенций: Владеть формами и методами обучения; Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Учителя начальных классов

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Повышение квалификации

Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения
ДПП направлена на формирование трудовых функции "Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса"; "Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)" направлена на развитие профессиональных  умений: Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации; Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения; Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении

Социальные педагоги

36

 

 

 

 

 

 

8

Повышение квалификации

Психологическая компетентность руководителя образовательной организации в соответствии с профстандартом
ДПП направлена на освоение современных методов и технологий профессионального взаимодействия, эффективной коммуникации, ведения переговоров, включает основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп 

Руководители образовательных организаций

72

 

 

 

 

 

9

Повышение квалификации

Психологическое сопровождение ФГОС в образовательной организации
ДПП направлена на формирование трудовых функции "Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ";  направлена на развитие профессиональных  умений: Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ

Педагоги-психологи ООО

36

 

 

 

 

10

Повышение квалификации

Инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОСДПП направлена на формирование трудовой функции: "Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися" направлена на развитие профессиональных  умений: Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Учителя - предметники

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Повышение квалификации

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников при организации проектной деятельности в начальной школеДПП направлена на формирование трудовой функции "Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования" направлена на развитие профессиональных компетенций: Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания; Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Учителя начальных классов

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Повышение квалификации

Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в образовательной организации
ДПП направлена на формирование трудовых функции "Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса"; "Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)" направлена на развитие профессиональных  умений: Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации; Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения; Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении

Социальные педагоги

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Повышение квалификации

Психологическая безопасность субъектов образовательного процесса
ДПП направлена на формирование трудовых функции "Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций";  направлена на развитие профессиональных  умений: Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой; Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления; Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся; Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий

Педагоги-психологи ООО

36

 

 

 

 

 

 

14

Повышение квалификации

Контрольно-оценочная деятельность в образовательном процессе  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ДПП направлена на формирование трудовой функции "Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися" направлена на развитие профессиональных компетенций: объективно оценивать знания обучающихся  в соответствии с реальными учебными возможностями детей; объективно оценивать успехи и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Учителя начальных классов

72

 

 

 

 

 

 

 

15

Повышение квалификации

Психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОСДПП направлена на формирование трудовой функции "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования", направлена на развитие профессиональных компетенций: Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Педагоги-психологи ДОО

72

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Повышение квалификации

Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в основной и средней школе в условиях реализации ФГОСДПП направлена на формирование трудовой функции: "Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования" направлена на развитие профессиональных  умений: владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, владеть методами убеждения, аргументации своей позиции, устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками, владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Учителя - предметники

72

 

 

 

 

 

17

Повышение квалификации

Профессиональная деятельность социального педагога в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональными требованиями к должности
ДПП направлена на формирование трудовых функции "Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации";  направлена на развитие профессиональных  умений: Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования; Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся; Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта

Социальные педагоги

36

 

 

 

 анкета по удовлетворенности системой образования

 

 


© 2018 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 898 гостей онлайн