logos
Полезные ссылки
Раздел ФЦПРO 2.4 Новости
IX стажировочная сессия: представляем опыт, проектируем будущее
21.03.2017 14:08

В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 21.02.2017 № 115-мр «О региональной стажировочной площадке введения ФГОС общего образования», в рамках реализации мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях Иркутской области 15-17 марта 2017 года на базе образовательных организаций г. Саянска и Зиминского района состоялась IX стажировочная сессия по теме «Построение региональной модели среднего общего образования на основе ПООП СОО».

В работе сессии приняли участие 150 человек (специалисты органов управления образованием, руководители и методисты муниципальных методических служб, руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей по научно-методической и учебно-воспитательной работе, педагогические работники) из 20 муниципальных образований области.

Подробнее...
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!
22.12.2016 16:18

Иркутская область в очередной раз становится победителем по результатам конкурсного отбора субъектов РФ для реализации ФЦПРО в 2017-2018 гг. по мероприятиям:

  • 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»;
  • 1.6. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации».

Протоколы заседания конкурсной комиссии Министерства образования и науки РФ № 3 от 16 декабря 2016 г.

Итоги конкурсного отбора размещены на официальном сайте Минобрнауки России.

 
Семинар «Проектирование муниципальной образовательной среды, форм и механизмов развития индивидуализации и тьюторства» в г. Ангарске
28.11.2016 15:51

В рамках работы над долгосрочным проектом развития индивидуализации и тьюторства в Ангарском городском округе 23 ноября в Ангарском центре обеспечения развития образования состоялся семинар «Проектирование муниципальной образовательной среды, форм и механизмов развития индивидуализации и тьюторства», который провели тьюторы ГАУ ДПО ИРО Центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов и программ с представителями школ-участниц проекта.

В режиме «круглого стола» участники семинара обсудили перспективный план мероприятий, особенности образовательной среды муниципалитета, уровень готовности образовательных организаций к внедрению инноваций в контексте индивидуализации и тьюторства. Был намечен перспективный план деятельности, определены шесть пилотных участников проекта. В ближайший месяц с педагогическими коллективами пилотных площадок будут проведены обучающие семинары в формате «воркшопов».

 Итогом станет определение уровня готовности педагогического коллектива к введению инноваций, а также проектирование собственной модели развития индивидуализации и тьюторства в условиях конкретной образовательной организации.

 
Педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО вышла в финал Всероссийского конкурса «Успешная школа»
21.11.2016 13:26

Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Иркутской области, действующая при Ангарской воспитательной колонии, вошла в число 20 лучших школ России по итогам заочного этапа всероссийского конкурса «Успешная школа», организатором которого является «Учительская газета».

Школа является педагогической площадкой Института развития образования Иркутской области по направлению «Инновационные проекты, программы в контексте индивидуализации образования». Школьная образовательная среда, несмотря на режим и внешнюю закрытость, является довольно разнообразной, насыщенной и открытой для участия в ней самих обучающихся. Это позволяет учащемуся сформировать свою собственную образовательную траекторию сообразно своим устремлениям и способностям. Тьюторское сопровождение направлено на создание условий для становления субъектной позиции тьюторанта (самостоятельное формулирование образовательной цели, поиск знания, способность рефлексии), что в дальнейшем способствует более успешной социальной адаптации.

Заявки на конкурс подавали 179 образовательных организаций из разных регионов России. На заочный этап конкурса школы представили эссе на тему «Успех, успешность, успешная школа – что это такое?», а также компьютерную презентацию о достижениях образовательной организации.

Средняя школа при Ангарской воспитательной колонии, вошедшая в число победителей заочного этапа конкурса, примет участие в очном туре, который состоится 15-16 декабря 2016 года в Москве. В финале команде школы предстоит защитить свой опыт достижения успеха. 

 
«Серьезные игры» для решения трудных проблем
21.11.2016 13:17

В пятницу, 18 ноября, специалисты Центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов и программ Князева Татьяна Борисовна и Андреева Юлия Петровна приняли участие в тренинг-сессии «LEGO Serious Play». Этот метод «серьезной игры» уже несколько десятилетий используется представителями разных сфер деятельности для проведения разного рода стратегических сессий.

Тренинг-сессия проводилась по инициативе ООО «Умная школа» для приемных родителей, кандидатов, специалистов служб сопровождения и работников сферы образования. 

Метод «LEGO Serious Play» зарекомендовал себя как успешный способ командной работы над общими задачами, стратегиями развития или самоидентификации группы. Через метафору группового конструирования ответа на поставленный вопрос участники игры выводят в актуальное поле обсуждения «скрытые», «трудные» вопросы, что позволяет расширить персональное видение проблем у каждого участника, образовать единое видение или подходы к решению.

В ходе тренинг-сессии участники выполняли следующие задания:

  • создавали метафоричные модели, отвечающие на проблемные вопросы,
  • объясняли друг другу принципы создания своих моделей, рассказывали истории, проясняющие их смысл,
  • внимательно выслушивали друг друга,
  • учились формировать единое видение проблемы,
  • работали над созданием возможных вариантов развития, выхода из проблемной зоны.

В процессе работы было много эмоций, идей, чувств, историй. Каждый высказался, каждый был услышан. Чувствовалась поддержка, сочувствие, творчество и поиск всех членов команды.

Умение моделировать, в том числе и проблемную ситуацию, является метапредметной компетенцией. Этот навык можно использовать как в любой предметной области, так и для решения жизненных задач. Метод «LEGO Serious Play» может быть использован при конструировании содержания образовательных метапредметных лагерей для обучающихся, а также для оптимизации командной работы при реализации различных образовательных проектов.

 
С интересами работать интересно!
10.11.2016 13:57

9 ноября на базе муниципальной общеобразовательной школы № 5 города Черемхово сотрудники Центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов и программ ГАУ ДПО ИРО провели семинар «Проектирование образовательных событий в школе в контексте индивидуализации и тьюторства». Совместно с тьюторами Центра педагоги – участники семинара осуществили рефлексию диагностических этапов единичных проектов индивидуализации среди учащихся 2, 5, 6 и 9-х классов. Первый этап проектов, реализуемых в течение учебного года, уже прошел в первой четверти, вызвав живой интерес как учащихся, так и педагогов. Проекты получились необычные и очень увлекательные.

Подробнее...
 
Сюда 12345678910 Туда



 анкета по удовлетворенности системой образования

 

 

 


© 2017 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 983 гостей онлайн