logos
Полезные ссылки
Межрегиональный образовательный квест для педагогов инклюзивного профиля
30.11.2018 12:35

В настоящее время обучающиеся с разными формами умственной отсталости являются самой многочисленной типологической группой обучающихся с ОВЗ в школах Иркутской области. Как показывают статистические данные, в 2017 году в общеобразовательных организациях обучалось 11 608 детей с умственной отсталостью (66 % от общего количества учащихся с ОВЗ), в 2018 году – 12 424 детей (65 % от общего количества учащихся с ОВЗ). В нашем регионе сложилась достаточно эффективная система обучения детей с умственной отсталостью, насчитывающая более чем восьмидесятилетнюю историю. Данная группа получает школьное образование в муниципальных общеобразовательных организациях, специальных (коррекционных) школах, в негосударственных общеобразовательных организациях, а также в форме семейного образования.

Однако в настоящее время возник ряд проблем, требующих своего решения. К ним относятся:

  1. Низкая эффективность традиционных методик обучения при работе с учащимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
  2. Неготовность в условиях рыночной экономики большинства учащихся с умственной отсталостью к получению профессии по окончанию школы и дальнейшему трудоустройству.
  3. Отсутствие в школах тьюторского сопровождения учащихся с умственной отсталостью.
  4. Недостаточный уровень мотивационной, теоретической и практической готовности педагогов ряда общеобразовательных организаций массового типа к обучению детей с умственной отсталостью.

 

Для решения данных проблем на базе ГАУ ДПО ИРО 23–24 ноября 2018 года был проведен межрегиональный образовательный квест для педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ. В этом мероприятии приняли участие 231 человек из 9 регионов РФ (Республики Бурятия, Красноярского края, Ленинградской, Липецкой и Воронежской областей и др.). В рамках решения перечисленных выше проблем участники образовательного квеста обсудили региональную модель организации школьного образования учащихся с умственной отсталостью, а также с целью ее развития изучили эффективные практики других регионов, имеющих сходные проблемы.

Были рассмотрены следующие эффективные практики:

  1. ГКОУ «Вохомская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Роль профильного труда в профессиональной подготовке учащихся с умственной отсталостью».
  2. Специалистов ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования»по теме «Организация трудового и профессионального обучения детей с нарушениями интеллектуального развития (умственной отсталостью) в образовательных организациях Липецкой области».
  3. Руководителя Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края Степковой О. В. по теме «О необходимости тьюторского сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Приморского края».
  4. Специалистов ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»по теме «Тьюторское сопровождение педагогов и обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе».
  5. Специалистов ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» и представителей общеобразовательных организаций Красноярского края по теме «Инновационные технологии образования лиц с умственной отсталостью».
  6. Заместителя заведующего кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики по науке Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВОО МГПУ Титовой О. В. по теме «Эффективные формы профориентационной подготовки, используемые в образовательном процессе обучающихся с умственной отсталостью».
  7. Доцента кафедры физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности и воспитательных технологий ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» Неделиной С. В. по теме «Развитие потенциала взаимодействия образовательных организаций, обучающих детей с умственной отсталостью, для   социализации и личностного развития школьников».

В заключительной части работы образовательного квеста экспертной группой в составе: Коршуновой Л. И., начальника отдела социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области;Пашиновой О. В., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания педагогического института ГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»;Власовой Г. В., директора ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска»; Мартовицкой Н. Ф., руководителя Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области были подведены итоги и сформулированы приоритетные направления развития системы школьного образования учащихся с умственной отсталостью в нашем регионе.

Боле подробно с материалами работы образовательного квеста можно ознакомиться в лаборатории коррекционного образования ГАУ ДПРО ИРО, конт. тел.: 8(3952) 500-904 (доб. 215).

 

 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 1026 гостей онлайн