logos
Полезные ссылки
Дискуссионная площадка по проблемам введения и реализации ФГОС инклюзивного образования
15.12.2016 10:02

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2016 год по направлению 2.4 «Распространение эффективных практик введения федерального государственного образовательного стандарта и реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» 14 декабря 2016 года лабораторией коррекционного образования Центра социализации, воспитания и неформального образования совместно с кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» было проведено очередное заседание дискуссионной площадки по проблемам введения и реализации ФГОС инклюзивного образования.

Работа дискуссионной площадки была организована в рамках темы «Использование инновационных образовательных технологий в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Приняли участие в заседании дискуссионной площадки 47 человек, в т.ч. административные и педагогические работники массовых и специальных (коррекционных) школ.

alt  alt

В ходе заседания дискуссионной площадки участникам были представлены следующие вопросы для обсуждения:

  1. «Использование робототехники в работе учителя-дефектолога» (сообщение Р. А. Афанасьевой, к. п. н., доцента, заведующего кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ФГБОУ ВО ИГУ).
  2. «Музейная педагогика как условие расширения образовательного пространства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (сообщение Л. А. Гладун, к. п. н., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ФГБОУ ВО ИГУ).
  3. «Коммуникативный подход в работе по развитию речи умственно отсталых младших школьников» (сообщение Л. Ю. Долгих, к. псих. н., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ФГБОУ ВО ИГУ).
  4. «Использование арт-педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (сообщение Е. Н. Зуевой, старшего преподавателя кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ФГБОУ ВО ИГУ).
  5. «Использование методики «Нумикон» в работе с умственно отсталыми школьниками» (сообщение О. В. Шелкуновой, к. п. н., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ФГБОУ ВО ИГУ).
  6. «Личностная готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования» (сообщение М. А. Сарапуловой, к псих.н., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ФГБОУ ВО ИГУ)

Все участники дискуссионной площадки отметили актуальность и практикориентированность обсуждаемых вопросов, выразили свое желание на продолжение сотрудничества с представителями лаборатории коррекционного образования Центра социализации, воспитания и неформального образования и кафедры теории и практик специального обучения и воспитания педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по вопросам обучения, воспитания и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья!

 

 анкета по удовлетворенности системой образования


© 2017 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 326 гостей онлайн