logos
Полезные ссылки
Представление опыта работы педагогов Иркутской области по проблемам организации инклюзивного образования
11.09.2018 10:25

В журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (включен в Перечень изданий, рецензируемых ВАК), в № 5, 2018 г., была опубликована статья сотрудников лаборатории коррекционного образования ЦСВиИО Бузовой Е. Н. и Кучергиной О. В. «О мифах школьного образования учащихся с умственной отсталостью».

Обращение к проблемам организации школьного образования обучающихся с умственной отсталостью в данной статье неслучайно. Как показывает анализ статистических данных, самой многочисленной группой обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования в Иркутской области, являются именно обучающиеся с разными формами умственной отсталости. Несмотря на наличие в регионе 33 специализированных школ и школ-интернатов для данной группы обучающихся, преобладающее большинство детей с умственной отсталостью получают школьное образование в муниципальных школах по месту жительства.

Проводимый лабораторией коррекционного образования с 2016 года и по настоящее время интерактивный социологический опрос выявил недостаточный уровень мотивационной готовности работников этих школ к обучению детей с умственной отсталостью, что, с точки зрения авторов статьи, во многом обусловлено наличием у школьных руководителей и педагогов ряда ошибочных представлений, неких «мифов», препятствующих организации качественного образования учащихся данной типологической группы. И ряд из этих «школьных мифов» был развенчан в статье! Надеемся, что данная публикация будет представлять интерес для педагогов инклюзивного профиля и не только.

Более подробно с содержанием статьи и журнала в целом можно ознакомиться в читальном зале института развития образования.

 


© 2018 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 1164 гостей онлайн