logos
Полезные ссылки
Региональный семинар «Механизмы и инструменты реализации ФГОС ОО»
15.05.2017 10:29

10-11 мая 2017 года в рамках мероприятий по сопровождению введения ФГОС ОО сектора общего образования Центра развития общего и дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО проведен региональный методический семинар «Механизмы и инструменты реализации ФГОС ОО» для представителей пилотных площадок опережающего введения ФГОС.

В работе методического семинара приняли участие 33 руководителя и специалиста муниципальных методических служб, руководящих и педагогических работников образовательных организаций из 11 муниципальных образований области.

Наталья Иннокентьевна Яловицкая, руководитель Центра развития общего и дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, обозначила некоторые аспекты ФГОС общего образования и механизмы их реализации, структурировала нормативные документы, пояснила значимость создания локальных актов, разграничила деятельность и функционал участников образовательных отношений, познакомила с возможными моделями организации образовательной деятельности в СОО, представила выявленные проблемы и некоторые пути выхода на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО в полном объёме.

Татьяна Александровна Татарникова, старший методист сектора общего образования представила анализ готовности 23-х общеобразовательных организаций к введению ФГОС СОО. Исходя из отчетов по самообследованию 19 ОО из 7 МО: г. Иркутск; г. Тулун, Тулунский район; г. Шелехов; г. Усть-Илимск, Усть-Илимский район; Нукутский район, 4 ОУ: МКОУ СОШ № 2 пос. Жигалово, МОУ «СОШ № 2 г. Свирска», МАОУ "Ангарский лицей № 1", МОУ "Школа №1 г. Черемхово", - не все ОО смогут выйти на пилотирование ФГОС СОО. 7 ОО, из представивших материалы по самообследованию, готовы или частично готовы к введению ФГОС СОО. Остальные ОО будут обеспечивать условия для введения во ФГОС СОО.

Опытом работы по организации профильного обучения, выбору модели организации профильного обучения в соответствии с ФГОС ОО ипроектированию индивидуального учебного плана, обеспечивающего освоение основной образовательной программы с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося поделились директор МАОУ «Ангарский лицей № 1»Наталья Николаевна Белоус и заместитель директора по УВРЛидия Владимировна Пьянникова. Участники семинара смогли задать свои вопросы и получить квалифицированные ответы по вариантам проектирования учебного плана.

Разговор о моделях и вариантах проектирования индивидуального учебного плана был продолжен Натальей Иннокентьевной Яловицкой. Ее презентация «Индивидуальный учебный план школьника: проектировочные подходы и технологические решения» систематизировала российский и иркутский опыт управления образовательной деятельностью по проектированию ИУП, привела нормативные основания, подтверждающие значимость, актуальность обсуждаемой темы как для уровня начального и основного общего образования, так и для уровня среднего общего образования, подчеркнув особенности формирования ИУП для каждого уровня общего образования. Вопросы проектировочных подходов и технологических решений создания ИУП прозвучали актуально в условиях введения и реализации ФГОС ОО, вызвали участников к их активному обсуждению.

Завершилась работа первого дня семинара практико-ориентированным собеседованием по развитию творческой, проектной и исследовательской деятельности учащихся. Ирина Ивановна Запорожченко, старший методист сектора общего образования, опираясь на анализ ОО по организации и проведению защиты индивидуального проекта выпускниками ООО, обозначила задачи, системную работу ОО по сформированности учебно-исследовательской культуры ученика СОО.

Были определены особенности организации учебно-исследовательской деятельности (теоретических и эмпирических исследований) и особенности проектной формы учебной деятельности и собственно проектирования, подготовки к проектной деятельности педагогов и учеников. При рассматривании поэтапно структуры работы приводились примеры формулировки тем, цели, задач и т.д. из реальных работ учащихся. Участники смогли обсудить грамотность формулировок, определить проблемные зоны в подготовке исследования или проекта, в том числе оформление работы в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (библиографическая запись), ГОСТ Р 7.0.5-2008 (библиографическая ссылка), ГОСТ 7.32 – 2001 (оформление). Завершилась работа рекомендациями к созданию проекта по теме «Формирование экологической культуры в условиях общеобразовательной организации».

На следующий день участники семинара познакомились с результатами региональной оценки уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций, пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО Иркутской области, представленной Натальей Иннокентьевной Яловицкой. В региональной оценке уровня достижения метапредметных результатов приняло участие 985 учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Иркутской области.Было представлено интегральное описание результатов выполнения ИИП.

Высокий уровень сформированности метапредметных результатов выпускников ООО показали МБОУ г. Иркутска лицей № 3 (69,6%), МКОУ СОШ с. Алехино (60%), МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска (59%), МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1, МБОУ г. Иркутска гимназия № 3 (52%), МБОУ «СОШ №17» г. Усть-Илимска (50,5%).

В ходе анализа были представлены общие тенденции и проблемы, выявленные по ОО - участникам защиты итогового индивидуального проекта в 9 классах, и предложены конкретные шаги по совершенствованию управления организацией проектной деятельности и методической подготовкой  педагогов.

Свой опыт организации подготовки и защиты ИИП, как и всей работы в пилотировании, показали заместитель директора по НМР МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска Татьяна Владимировна Ефименко и Анастасия Юрьевна Рожкова, заместитель директора по НМР МБОУ города Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 64.

В ходе работы второго дня участников погрузили в проблему преобразования школьных библиотек в информационно-библиотечный центр. Наталья Борисовна Бердникова, руководитель информационно-библиотечного центра, обозначила перспективу работы ОО по реформированию «Школьные ИБЦ как ресурс реализации ФГОС», а Быков Александр Сергеевич, руководитель центра информатизации, провел практические занятия по «Созданию метапредметной зоны в школьной библиотеке».

В заключительной части мероприятия участники отметили высокое качество представленных методических рекомендаций, продуктов, раздаточный материал, которые можно использовать, адаптировать применительно к своей образовательной организации.

Рефлексия мероприятия организована с использованием приема «Ромашка», где участники продолжили предложения:

«Я получила конкретные рекомендации...»

- по формам организации профильного обучения и составлению индивидуальных учебных планов;

- примеры для составления учебного плана (опыт лицея г. Ангарска) на уровне СОО;

- конкретные рекомендации по разработке индивидуальных учебных планов и особенностями организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- конкретные рекомендации по проектной деятельности.

«Для меня это важно и интересно…»

- новые механизмы реализации ФГОС, основные задачи развития учителей-предметников. Я получил конкретные рекомендации: Зачем учить? Как учить? Как оценивать? Программа насыщенная, практико-ориентированная. Психологическая атмосфера +! Спасибо!

- индивидуальный проект школьника:

- проектирование ИУплана и ИИпроекта школьника;

- опыт проектирования индивидуального учебного плана, обеспечивающего освоение образовательной программы с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

- важно: Модели организации профильного обучения. Интересно: ИУП школьника и оценка метапредметных результатов;

- познакомиться с результатами итогового индивидуального проекта и сравнить свои результаты с результатами других школ-пилотов;

- услышать об опыте работы с ИИП коллег из других школ. Особенно важно было осознать, что в моей ОО работа ведется на хорошем уровне и получен адрес обмена опытом;

- получить опыт работы Ангарского лицея по организации профильного обучения, Спасибо!

- организация учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС;

- школьные ИБЦ как ресурс реализации ФГОС;

- создание метапредметных зон в школьной библиотеке;

- о метапредметной зоне в школьной библиотеке.

«Моя оценка психологической атмосферы…»

- позитивная;

- доброжелательная, деловая, конструктивная;

- на «отлично», спасибо организаторам Центра! Очень комфортно чувствовала себя во времени выступления!

- Комфортно! Благоприятно! Своевременно! Спасибо!!!

 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 214 гостей онлайн