logos
Полезные ссылки
СОДЕРЖАНИЕ / CONTENTS
06.05.2016 15:41

 

Страница в журнале

РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

 

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

 

Фомицкая Г. Н.

Реализация внешних оценочных процедур качества образовательной деятельности учреждений образования Республики Бурятия 

6

Аннотация. В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием региональной системы внешней оценки качества образования на основе анализа научных подходов и государственных законодательных актов, проводится обоснование оценочных процедур качества образовательной деятельности учреждений образования Бурятской республики.

 

Ключевые слова: качество образования, образовательная политика, региональная система образования, государственное общественное управление качеством образования.

 

Fomitskaya G. N.

Implementation of the external quality evaluation procedures in educational institutions of the Republic of Buryatia

6

Abstract. The article examines the main problems associated with the development of a regional system of external evaluation of the quality of education based on the analysis of scientific approaches and state laws, we justify evaluation procedures quality of educational activities of educational institutions of the Buryat Republic.

 

Keywords: quality of education, educational policy, the regional education system, the state public education quality management.

 

Копанева О. В.

Проблемы сопровождения одарённой личности в системе дополнительного образования детей

14

Аннотация. В статье уделяется внимание различным подходам к определению одаренности одаренного ребенка, рассматриваются особенности обучения одаренных детей в организациях дополнительного образования, дается подробное описание возможной системы работы педагога с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей, ее конструктивных особенностей.

 

Ключевые слова: одаренные дети, дополнительное образование, работа педагога с одаренными детьми.

 

Kopaneva O. V.

The problems of a gifted person’s accompaniment in the system of additional education

14

Abstract. The article focuses on the different approaches to the definition of giftedness gifted child, the features of Gifted Education in institutions of additional education, a detailed description of possible teacher system works with gifted children in the conditions of establishment of an additional education of children, its design features.

 

Keywords: gifted children, additional education, teacher work with gifted children.

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кузнецова М. В.

Развитие домашнего образования в Иркутске в первой половине XIX века

27

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы становления и развития частного обучения в первой половине XIXвека в Иркутске – крупном губернском городе на востоке России. Представлены сведения по малоизученной, в силу недостаточной репрезентативности материалов, теме домашнего образования в Сибири.

 

Ключевые слова: домашнее образование, частное обучение, Иркутск, первая половина XIXвека.

 

Kuznetsova M. V.

Development of family education in Irkutsk in the first half of the XIXth century

27

Abstract. The article deals with the formation and development of private education in the first half of the XIX century in Irkutsk - large provincial town in the east of Russia. Presents information on the little-known, due to the lack of representativeness of the materials, the theme of home education in Siberia.

 

Keywords: home education, private education, Irkutsk, the first half of the XIX century.

 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

Галицких Е. О.

Технология изучения методической литературы студентами университета: чтение с увлечением

32

Аннотация. Статья раскрывает этапы изучения методической литературы нового века, список избранных пособий и монографий, оригинальный алгоритм работы с текстом и методичку подготовки учебной презентации. Результатом является формирование методического кругозора и профессиональной компетентности будущих педагогов-словесников. 

 

Ключевые слова: актуальные проблемы преподавания литературы, методическая литература, технология изучения.

 

Galitskikh E. O.

The technique of studying methodological literature by university students: reading with enthusiasm

32

Abstract. The article reveals the stages of study and methodical literature of the new century, the list of favorite books and monographs, the original algorithm of the text and training manual preparation of training presentations. The result is the formation of methodical outlook and professional competence of future teachers-language and literature.

 

Keywords: actual problems of teaching literature, methodical literature, the study of technology.

 

Башелханов А. Ю.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании. Взгляд из Иркутской области

39

Аннотация. Статья посвящена Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включая историко-культурный стандарт, в соответствии с которой произошли изменения в школьном историческом образовании. Раскрываются структура и положения Концепции. Рассматриваются изменения в преподавании школьного предмета «История России». Автор статьи знакомит читателей с издательствами, реализующими новые учебно-методические комплексы, останавливается на особенностях новых учебников, представляет различные мнения учителей.

 

Ключевые слова: Концепция, Историко-культурный стандарт, история, учитель, издательство, учебно-методический комплекс.

 

Bashelkhanov A.Yu.

The conception of a new textbook on Russian history in modern historical education. A view from Irkutsk region

39

Abstract. The article is devoted to the concept of new educational complex on Russian history, including historical and cultural standard, according to which there have been changes in school history education. Reveals the structure and provisions of the Concept. We consider the change in the teaching of the school subject "History of Russia". The author introduces readers to publishers implementing new educational-methodical complexes, stops on the features of the new textbooks, teachers presents various views.

 

Keywords: concept, historical and cultural standard, history, teacher, publishing, training complex.

 

Хламов Е. В.

Логические уравнения с множествами

47

Аннотация. В статье рассматривается один из подходов к решению логических уравнений над предикатами с помощью сведения к импликативным формам и последующей теоретико-множественной интерпретации логических объектов. Приводится описание методов решения логических уравнений для множеств, рождаемых отношением делимости на натуральное число и отношением по разрядной конъюнкции.

 

Ключевые слова: теория множеств, логические уравнения, исчисления предикатов, логические операции, импликативные формы, множество делимости, множества по разрядной конъюнкции.

 

Khlamov E. V.

The logical equation sets

47

Abstract. The article deals with one of the approaches to the solution of logical equations over predicates using the information to the implicative forms and follow the set-theoretic interpretation of logical objects. The description of the methods for solving logical equations for the set which is generated attitude divisibility by an integer and a ratio for bit conjunction.

 

Keywords: set theory, logic equations, predicate calculus, logic operations, implicative form a plurality of divisibility, a plurality of bit conjunctions.

 

Павлютенко К. И.

Обучение высшей математике в технических учебных заведениях с использованием цикла Колба

70

Аннотация. В статье рассматривается построение модели занятия по высшей математике на примере преподавания темы «Системы линейных алгебраических уравнений», в рамках которой используется модель Колба – теория поэтапного формирования умственных действий.

 

Ключевые слова: математика, цикл Колба, обучение высшей математике, решение систем линейных алгебраических уравнений, пример учебного занятия.

 

Pavlyutenko K. I.

Teaching Advanced mathematics using Kolb's experiential learning model in technical educational institution

70

Abstract. The article discusses the construction of a model lesson in higher mathematics teaching on the example of the theme "Systems of linear algebraic equations", in which Kolb used a model - the theory of stage formation of mental actions.

 

Keywords: mathematics, Kolb's cycle of learning higher mathematics, solving systems of linear algebraic equations, an example of a training session.

 

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА 

Квасова А. Ю.

К вопросу разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

76

Аннотация. Статья посвящена проблеме разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Описана процедура разработки адаптированной основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации, раскрыто содержание разделов адаптированной основной образовательной программы.

 

Ключевые слова: дошкольное образование, адаптированная основная образовательная программа, дошкольники с ограничеснными возможностями здоровья. 

 

Kvasova A. Yu.

On the question of designing the adapted educational programme for preschool education

89

Abstract. The article discusses the development of the adapted basic education program of preschool education. The procedure of developing adapted basic education program in preschool educational organization, reveals the content of sections adapted basic education program.

 

Keywords: pre-school education, adapted basic education program, preschool children to the limitations abilities.

 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Ким М. Ц.

Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов СПО специальности «Туризм» на занятиях по иностранному языку

82

Аннотация. В статье актуализируется проблема оценки уровня сформированности профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальности «Туризм», в рамках дисциплины «Иностранный язык». Предлагается описание некоторых профессиональных компетенций, формируемых при обучении иностранному языку, в дескрипторах: «Знать», «Уметь», «Владеть». Рассматривается метод взвешенных оценок степени сформированности профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Иностранный язык».

 

Ключевые слова: мастер производственного обучения, коммуникативная компетентность, когнитивно-эмоциональный компонент коммуникативной компетентности, контекстный компонент коммуникативной компетентности, социальный интеллект.

 

Kim M. Ts.

Assessment the level of formation of the students’ professional competencies of specialty “Tourism” (secondary vocational education) in the English language classroom

82

Abstract. The article actualizes the problem of estimating the level of formation of professional competence of students enrolled in the specialty "Tourism", under the "Foreign Language" discipline. A description of some of the professional competencies generated when learning a foreign language, in the descriptors: "Know," "Able", "Own". The method of weighted estimates degree of formation of professional competence of students in the study "Foreign Language" discipline.

 

Keywords: master of industrial training, communicative competence, cognitive-emotional component of communicative competence, contextual component of communicative competence, social intelligence.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Вайгль А.

Роль психологии в овладении учебным материалом (на примере преподавания иностранных языков)

89

Аннотация. Мотивация играет центральную роль в обучении. Существует множество типов мотиваций, один из них – любопытство. Оно является самым сильным мотиватором, так как лежит в основе человеческой сущности. Психоневрологические исследования указывают на непосредственную связь эмоций и памяти. Стимуляция любопытства способствует более эффективному усвоению учебного материала. В статье освещается один из методов обучения иностранному языку в условиях внеязыковой среды, нацеленный на активизацию психоневрологических процессов, необходимых для успешного освоения учебного материала.

 

Ключевые слова: методика преподавания иностранных языков, психоневрология, эмоции, мотивация, любопытство, лимбическая система, эффективные технологии в обучении, память, учебные тексты, когнитивная психология.

 

Weigl A.

The role of psychology in learning (here in regard to the teaching of foreign languages)

89

Abstract. Motivation plays a central role in learning. There are many types of motivation, one of them - the curiosity. It is the strongest motivator, since it lies at the heart of human nature. Neuropsychiatric studies point to a direct connection of emotion and memory. Stimulation of curiosity contributes to more effective learning. The article highlights one of the methods of teaching a foreign language in the conditions of extra-linguistic environment, aimed at enhancing neuropsychiatric processes required for the successful development of educational material.

 

Keywords: methodology of teaching foreign languages, neuropsychiatry, emotion, motivation, curiosity, the limbic system, efficient technology in learning, memory, educational texts, cognitive psychology.

 

Глазков А. В.

Взаимосвязь организационной лояльности и результативности деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций

97

Аннотация. В статье обосновывается актуальность изучения взаимосвязи организационной лояльности педагога и результативность его профессиональной деятельности; дается краткое описание этапов и методов эмпирического исследования данной взаимосвязи; конкретизируется связь различных аспектов организационной лояльности педагога и основных типов результатов образования – предметных, метапредметных и личностных.

 

Ключевые слова: организационная лояльность, результативность образования, предметные и метапредметные личностные результаты образования.

 

Glazkov A. V.

Correlation of organizational loyalty and pedagogical employees’ effectiveness in secondary educational institution

97

AbstractThe article substantiates the relevance of the study of the relationship of organizational loyalty and teacher performance of his professional activity; A brief description of the stages and methods of empirical research of the relationship; concretized communicate various aspects of organizational loyalty of the teacher and the main types of education results - subject, metasubject and personality.

 

Keywords: organizational loyalty, the effectiveness of education, subject and personality metasubject of education.

 

Бабинцева Л. Н.

Значение индивидуального стиля саморегуляции в учебной деятельности 

105

Аннотация. В статье дается определение понятия «индивидуальный стиль саморегуляции». Раскрывается влияние индивидуального стиля саморегуляции на учебную деятельность, описывается связь индивидуального стиля саморегуляции с такими личностными свойствами обучающегося, как ответственность, уверенность, тревожность, осмысленность и др., а также с мотивацией, влиянием на выбор будущей профессии и на совместную деятельность школьников.

 

Ключевые слова: индивидуальный стиль саморегуляции, тревожность, уверенность, мотивация достижения успеха и избегания неудач, самосознание, выбор профессии, ориентация на будущее, совместная деятельность школьников.

 

Babintseva L. N.

The importance of individual style of self-regulation in learning activities

105

Abstract.The article defines the concept of "individual style of self-control." Reveals the impact on the individual style of self-learning activities, describes the relationship of the individual style of self-regulation with such personal characteristics learner as responsibility, confidence, anxiety, meaningfulness et al., As well as motivation, influence the choice of future profession and to work together schoolchildren.

 

Keywords: individual style of self, anxiety, confidence, motivation to achieve success and avoid failure, self-awareness, career choices, focus on the future joint activities of schoolchildren.

 

Воронцова О. Г.

Исследование некоторых видов одарённости у обучающихся Иркутской области, имеющих высокие академические успехи

112

Аннотация. В статье выявляются проблемы обучения одаренных детей в условиях меняющегося мира, проводится анализ результатов эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей проявления одаренности у подростков – победителей и призеров интеллектуальных конкурсов и олимпиад Иркутской области в рамках «Летней школы – 2016».

 

Ключевые слова:одаренные дети, выявление одаренности, победители и призеры интеллектуальных конкурсов и олимпиад, обучение одаренных детей.

 

Vorontsova O. G.

The research of some kinds of giftedness of the students with high academic achievements in Irkutsk region  

112

Abstract.The article identifies gifted education issues in a changing world, the analysis of the results of empirical research aimed at studying the features of the manifestation of giftedness in adolescents - winners of intellectual contests and competitions of the Irkutsk Region within the framework of "Summer School - 2016".

 

Keywords: gifted children, identification of talents, winners of intellectual contests and competitions, training of gifted children.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Клюева Н. В., Армашова А. Б.

Основные проблемы этической составляющей профессиональной деятельности психолога-консультанта в современной России

121

Аннотация. В статье анализируются основные проблемы этической составляющей профессиональной деятельности психолога-консультанта в современной России. Рассматриваются наиболее острые противоречия этических систем, влияющих на процесс психологического консультирования. Ставится проблема исследования детерминант восприятия этических дилемм консультантом и принятия решения в подобных ситуациях.

 

Ключевые слова: психолог-консультант, этический кодекс, профессиональное сообщество, этическая дилемма.

 

Klyueva N. V.

The main ethical problems in professional activities of psychological counsellors in modern Russia

121

Abstract.The article analyzes the main problems of the ethical component of professional work of the psychologist-consultant in modern Russia. We consider the most acute contradictions of ethical systems that affect the process of psychological counseling. The problem of the study of determinants of perception of ethical dilemmas consultant and decision in such situations.

 

Keywords: counselor, a code of ethics, professional community, ethical dilemma.

 

 

 

12+

 

 анкета по удовлетворенности системой образования

 

 

 


© 2017 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 499 гостей и 1 пользователь онлайн