logos
Полезные ссылки

    Мониторинг доступности и качества дошкольного образования

Кафедра педагогики и психологии
30.11.2015 10:11

Положение о кафедре педагогики и психологии

Лист ознакомления с положением

Состав кафедры

Ф.И.О.

должность

ученое звание

ученая степень

направление деятельности

адрес электронной почты

Нагорнова Галина Владимировна

Заведующая кафедрой

доцент

Кандидат пед. наук

Педагогическое обеспечение позитивной социализации обучающихся

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Ковалева Елена Борисовна

Доцент кафедры

доцент

Кандидат псих. наук

Психология, психологическое консультирование, развитие личности, психотерапия

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Перечень реализуемых ДПП ПК и ПП

Название

программы

Количество часов

Целевая аудитория

Аннотация программы

Арт-терапия

108, 144

Для педагогов-психологов и педагогических работников образовательных организаций

ДПП ПК направлена на решение проблем оказания психологической помощи субъектам педагогических взаимоотношений методами арт-терапии. Также содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям педагогических работников

Арт-терапия в практике педагога-психолога образовательной организации

24

Для педагогов-психологов и педагогических коллективов образовательных организаций.

ДПП ПК направлена на решение проблем оказания психологической помощи субъектам педагогических взаимоотношений в условиях реализации ФГОС. Также содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям педагогических работников

Дидактические требования к современному уроку с учетом задач ФГОС

24, 36

Для педагогических коллективов образовательных организаций, методисты МОУО, занимающиеся вопросами в области дидактики

В ДПП ПК рассматривается, концептуальные основы, сущность, назначение и функции ФГОС общего образования, а также механизмы его реализации. Особое внимание в рамках данной программы уделяется разработке учебных занятий в соответствии с дидактическими требованиями и учетом задач ФГОС

Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразо-вательной школы

64, 72

Для педагогических коллективов образовательных организаций, учителей общеобразовательных школ, зам. директоров образовательных организаций, методистов МОУО, занимающиеся вопросами в области инклюзивного образования детей с ОВЗ

ДПП ПК направлена на подготовку педагогов к решению проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного образовательного пространства. В программе предполагается изучение понятий «инклюзивное образование», «дети с ограниченными возможностями здоровья», а также рассмотрение вопросов организации и содержания обучения и воспитания разных категории детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях.

Моделирование системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся в условиях образовательной организации в контексте стратегии развития воспитания в РФ

72

Для классных руководителей, зам. директоров по УВР, методистов МОУО, занимающихся вопросами в области социализации и воспитания, педагогов дополнительного образования

ДПП ПК направлена на развитие у педагогов профессиональных компетенций в области моделирования системы гражданско-патриотического воспитания. Включает следующую тематику модулей: «Позитивная социализация обучающихся», «Модели гражданско-патриотического воспитания», «Технологии гражданско-патриотического воспитания», «Моделирование системы гражданско-патриотического воспитания в условиях образовательного учреждения с учетом его специфики».

Педагогическое обеспечение процессов позитивной социализации обучающихся с учетом задач ФГОС

24

Для педагогических коллективов образовательных организаций, методистов МОУО, занимающихся вопросами социализации и воспитания обучающихся, педагогов дополнительного образования

ДПП ПК направлена на решение проблем разработки и реализации программ социализации личности в рамках основной образовательной программы образовательной организации. В программе предполагается изучение понятий «социализация», «социальная компетентность», «позитивная социализация» и осмысление их педагогической сущности. Программа имеет практическую направленность: организация и проектирование программы социализации в классе, в образовательной организации, городе, районе.

Профилактика и разрешение конфликтов с использованием медиативных технологий в образовательных организациях

72, 108

Для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, зам. директоров по УВР, методистов МОУО, занимающихся вопросами деятельности служб школьной медиации,  педагогов дополнительного образования

ДПП ПК направлена на развитие у педагогических работников профессиональных компетенций в области профилактики конфликтов.  В рамках программы предполагается изучение понятий «конфликт», «конфликтное поведение детей», «медиация» и осмысление их педагогической сущности. Программа направлена на теоретическое осмысление и практическую реализацию создания служб школьной медиации в образовательных организациях.

Психологическое консультирование

600

Для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование

ДПП ПП направлена на расширение профессиональных компетенций педагога-психолога в области психологического консультирования с целью овладения техниками и технологиями консультативной работы.

Психологическое сопровождение и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершен-нолетних

16,24,36

Для педагогических коллективов образовательных организаций, педагогов-психологов, социальных педагогов методистов МОУО, занимающихся вопросами в области психолого-педагогической деятельности

ДПП ПК направлена на решение проблем предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном пространстве Иркутской области. Содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям педагогических работников, а также актуальные потребности психолого-педагогической практики.

Психологическое сопровождение процесса воспитания и обучения детей в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

24

Для педагогических коллективов образовательных организаций, методистов МОУО, занимающихся вопросами в области психолого-педагогической деятельности.

ДПП ПК направлена на решение проблем организации психологического сопровождения процесса обучения и воспитания детей в детском саду в условиях реализации ФГОС. также содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учитывает профессиональные стандарты педагогов ДОО, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям педагогических работников.

Психологическое сопровождение ФГОС в образовательной организации

16

Для педагогических коллективов образовательных организаций, методистов МОУО, занимающихся вопросами в области психолого-педагогической деятельности

ДПП ПК направлена на решение проблем организации психологического сопровождения реализации ФГОС в образовательной организации, также содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям педагогических работников

Содержание и технология работы педагога дополнительного образования

510

Для специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование

ДПП ПП направлена на получение новых и развитие имеющихся профессиональных компетенций работников с целью приобретения новой квалификации, необходимой для выполнения нового направления профессиональной деятельности по специальности «Педагогика дополнительного образования».

Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения

72, 108

Для педагогических коллективов образовательных организаций, методистов МОУО, занимающихся вопросами в области профилактики в образовательных организациях, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования

ДПП ПК рассчитана на повышение профессиональных знаний в области профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Последовательное освоение модулей позволит слушателям понять и систематизировать важнейшие содержательные подходы к организации профилактической деятельности в условиях образовательной организации. Реализация данной программы предполагает включение практико-ориентированного модуля с привлечением специалистов Центра профилактики, коррекции и реабилитации г. Иркутска.

Перечень научно-методических ресурсов.

  1. Дичина Н.Ю. Организация социально-педагогической деятельности в условиях детского дома как фактор успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Иркутск, 2014. – с. 62.
  2. Дичина Н.Ю. Развитие толерантности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Иркутск, 2014. - с.50.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ОО в условиях реализации ФГОС. Сборник статей. – Издательство «Аспринт». Иркутск, 2015 – 168с.
  4. Воронцова О.Г. «Я выбираю себя» (программа латентной профилактики наркотизма). – Иркутск: РИО НЦРВХ СО РАМН, 2010. – 168с.
  5. Психологическая культура образовательной организации. Сборник статей. – Иркутск, 2014 – 157с.
  6. Основы психологии семейной жизни: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Иркутск: ИИПКРО, 2014. – 274 с.
  7. Баширова Т.Б. Учебно-методический комплекс по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Нарушения речи младших школьников и их коррекция в условиях общеобразовательной школы»: учебно-методическое пособие. / Научн. ред. Н.А. Переломова. – Иркутск: ГАУ ДПО ИПКРО, 2014.-76с.
  8. Определение уровня готовности к самостоятельной жизни выпускников специальных (коррекционных) детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Методическое пособие). /Составитель: Т.Б. Баширова. - Иркутск: ГАУ ДПО ИПКРО, 2014.- 82с.
  9. Баширова Т.Б. Справочник по социальной компетентности выпускника специальной (коррекционной) школы. Учебно-методическое пособие. / Научн. ред. Н.А. Переломова. – Иркутск: ИПКРО, 2014. – 56с.
 

 анкета по удовлетворенности системой образования


© 2017 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 236 гостей онлайн