logos
Полезные ссылки

    Мониторинг доступности и качества дошкольного образования

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
18.01.2017 09:43

Положение

Лист ознакомления

Состав кафедры:

 ФИО, должность

Направление деятельности

ДПП

Научно-методические ресурсы

Аникьева Наталья Витальевна, ст. преподаватель, член Президиума Межрегиональной ассоциации учителей предметной области «Искусство

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Музыка, МХК

1.  Планирование и реализация музыкального образования дошкольников с учетом требований ФГОС. - 72 часа.

2.  Методика преподавания музыки в условиях реализации ФГОС.  - 72 часа.

3.Повышение уровня предметной компетентности педагогов эстетического цикла. МХК, ИЗО. –72 часа.

1. Анализ художественных произведений: Методические рекомендации. Иркутск Изд-во ИРО – 2017.   

2. Создание художественно-педагогической среды на уроке для повышения мотивационной сферы обучающихся. Статья. Мат-лы Региональной научно-практической конференции в рамках областного форума «Образование Прибайкалья 2016». Вып. 4. – Иркутск: 2016.

3. Формирование экологической культуры на уроках искусства. Статья. Сборник VI региональной НПК «Экологическое образование, экологическая культура для устойчивого развития образовательных организаций в условиях введения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы, перспективы» Мат-лы VI региональной научно-практической конференции. Иркутск 2016. 

4.  Проблемы и перспективы художественного образования.  Журнал «Педагогический имидж» №2, 2016

7. Валюшина, Н. М.; Аникьева, Н. В. Исследовательская деятельность школьника: подготовка работы к научно-практической конференции. Ч. 1: Метод. рекомендации. / авт.-сост. Н. М. Валюшина, Н. В. Аникьева. – Иркутск: ГАУ ДПО ИРО, 2015. – 32 с.

8.Аникьева, Н.В. Формирование экологического мышления на предметах эстетического цикла/ Н. В. Аникьева // Проблемы культурного образования: сборник научных и научно-методических трудов (ежегодник) Вып. 14/ Мин. обр. и науки Челяб. обл.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. Ред.  М. В. Кузнецов. -   Челябинск:  ЧИППКРО,  2017. – 259 с. – С. 36– 42.

Валюшина Наталья Михайловна, зав. кафедрой, к. пед. н.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Иностранный язык

1. Проблемы и пути реализации языкового образования в современной школе.-72 часа.

2. Особенности методики обучения иностранным языкам  с учетом обязательной ГИА. – 72 часа.

3. Конструирование иноязычного образовательного пространства с учётом требований ФГОС.–72 часа.

4. Методические аспекты преемственности в обучении иностранному языку в начальной и основной школе.– 72 часа.

5. Преемственность в обучении иностранному языку в основной и средней школе при реализации ФГОС. – 72 часа.

6. Внешние процедуры оценки качества образования по общеобразовательным предметам (иностранный язык). –18 часов.

7. Проектирование метапредметной образовательной деятельности на уроках английского языка. – ­­­­72 часа.

8.Читательская грамотность как основа функциональной грамотности современного школьника. – 24 часа.

1. Валюшина, Н. М.; Аникьева, Н. В. Исследовательская деятельность школьника: подготовка работы к научно-практической конференции. Ч. 1: Метод. рекомендации. / авт.-сост. Н. М. Валюшина, Н. В. Аникьева. – Иркутск: ГАУ ДПО ИРО, 2015. – 32 с..

2. Валюшина, Н. М. О проблемах целеполагания при планировании урока иностранного языка / Н. М. Валюшина // Психология образования в поликультурном пространстве. – Елец, 2016. – Том 2 (№ 34). – С. 62-69

3. Валюшина, Н. М. Виртуальная коммуникативная профессионально ориентированная образовательная среда как средство повышения эффективности дистанционного обучения/ Н. М. Валюшина // Журнал «Педагогический имидж». –  №2. – 2016.С. 83-90.

4. Валюшина, Н. М. К вопросу о совершенствовании профессиональной компетентности учителя-предметника в области русского языка/ Н. М. Валюшина //Русский язык в Туве. – Учебно-методический журнал №1(14), 2018 г. – С. 36-39.

7.Валюшина Н. М. Обучение школьников с родным нерусским языком «нефилологическим» предметам/ Н. М. Валюшина // Сибирский учитель: научно-методический журнал, №3 (118), 2018 г. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2018. – С. 100-104.

Субачев Артем Анатаольевич, методист

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Учебно-методическая деятельность

 

 

Митюкова Татьяна Анатольевна, ст.преподаватель

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Русский язык и литература

1.Моделирование современного учебного занятия по русскому языку. -72 часа.

2. Инновационные и активные методы обучения и воспитания на уроках русского языка. – 36часов.

3. Система работы учителя-словесника в рамках подготовки к внешним оценочным процедурам. – 36 часов.

4. Современные образовательные технологии реализации ФГОС основного общего образования на уроках русского языка. - 36 часов.

1. Сборник методических материалов: «Техники и технологии в работе тьютора».– Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2015

2. Сборник методических материалов и рекомендаций для педагогов русского языка Иркутской области и республики Тыва/авт. -  сост. Иванова О.В., Иванова С.В., Митюкова Т.А. - Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2016.

3.Митюкова Т. А. Формы эффективного обучения школьников на разных предметах в условиях освоения русского языка как неродного/ Т. А. Митюкова //Русский язык как язык межнационального общения: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции) – Кызыл, ТИРОиПК 2018. – 80 с. – С.61-66 

4.Митюкова Т.А. Занимательная сибирская литература: Методическое пособие к учебной хрестоматии для 5-6 классов общеобразовательных школ / Т.А. Митюкова. – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 63 с. С.3 – 62.

Полетаева Ольга Геннадьевна, ст. преподаватель

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Иностранный язык

1. Проблемы и пути реализации языкового образования в современной школе. –72 часа.

2. Особенности методики обучения иностранным языкам с учетом обязательной ГИА. – 72 часа.

3. Конструирование иноязычного образовательного пространства с учётом требований ФГОС.– 72 часа.

4.Методические аспекты преемственности в обучении иностранному языку в начальной и средней школе. – 72 часа.

5. Преемственность в обучении иностранному языку в основной и средней школе при реализации ФГОС. – 72 часа.

6. Внешние процедуры оценки качества образования по общеобразовательным предметам (иностранный язык). - 18 часов.

7.Проектирование метапредметной образовательной деятельности на уроках английского языка. –72часа.

1.Валюшина, Н. М.; Полетаева, О. Г. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации учителей иностранного языка. (в т. ч. для слушателей дистанционных курсов). – Иркутск: издательство ИИПКРО, 2014. – 59 с.

2.Полетаева О.Г. Пять лет с «Вентана– Граф» методическая школа для педагогов/О. Г.Полетаева//«Педагогический имидж: от идеи к практике». – №1. – 2016 г. – C. 95-97

3.Полетаева О. Г. Организация нестандартных иноязычных ситуаций на уроке иностранного языка в условиях ФГОС / О. Г. Полетаева // «Педагогический имидж: от идеи к практике». – №3. – 2016 г. – C. 74-78.

4.Полетаева О.Г.  Проектная деятельность на уроках немецкого как второго иностранного языка / О. Г. Полетаева // Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок». – Полиграф Проджект, 2017. ч.6 – 401 с. С. 230.

5. «Чтение вслух» как один из проблемных аспектов оценки качества обученности школьников английскому языку/ О. Г. Полетаева // Педагогический имидж: от идеи к практике. – №2. – 2017 г. – С.33-37.

6. Полетаева О. Г. Целеполагание-важный элемент современного урока (УМК М. М. Аверин, «Горизонты») / О. Г. Полетаева //Региональное методическое приложение №18 к журналу «Просвещение Иностранные языки» «Обучаем иностранному языку: из опыта учителей Иркутской области». – Просвещение: 2018. – 60 с. – С. 50-52.

Брянская Наталья Леонидовна, доцент, к. ист. н., 

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

История и обществознание

1. Концептуальное и методическое обновление преподавания истории и обществознания в школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО. -72 часа.

2 Ключевые аспекты реализации концепции нового УМК по Отечественной истории. - 72 часа

3. Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС ООО и СОО на уроках истории и обществознания. – 36 часов

4.Реализация метапредметного подхода на уроках истории и обществознания в соответствии с ФГОС. -72 часа.

 

Русаков Александр Альбертович, доцент, к. пед. н.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Физическая культура

1. Методико-практические аспекты организации физического воспитания в контексте ФГОС. – 72 часа.

2.  Технологии организации обучения и оценивания образовательных результатов по предмету «Физическая культура». -72 часа.

1. Русаков, А. А. Моделирование тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования: учебное пособие. / А. А. Русаков, В. Р. Кузекевич. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016. – 112 с.

2. Русаков, А. А.; Кузекевич В. Р. Теория и методика преподавания легкой атлетики (курс лекций): Учебное пособие. / А. А. Русаков, В. Р. Кузекевич – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016. – 104 с.

3. Русаков А.А. Формирование профессионального стиля будущего учителя физической культуры посредством интегрированного спецкурса / А. А. Русаков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, №2 (132): Научно-теоретический журнал / НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2016. – 151-154. (№1326 из перечня ВАК)

4. Русаков А.А. Методика развития специальных двигательных способностей волейболистов групп начальной подготовки/ А. А. Русаков, В.Р. Кузекевич // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, №3 (133): Научно-теоретический журнал / НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2016. ((№1326 из перечня ВАК)», 2016. – 110 с.

5. Теория и методика преподавания легкой атлетики (курс лекций)/ Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016. – 103 с.

6. Кузекевич В.Р. Теория  и методика преподавания подвижных игр / учебно-методическое пособие. В.Р. Кузекевич, А.А. Русаков – Иркутск: Изд-во Аспринт, 2016. – 113с.    

Сосновская Ирина Витальевна, профессор, д-р. пед. н.

Литература

1.  Современные образовательные технологии как ресурс совершенствования профессиональных компетенций учителя-словесника. –36 часов

2.  Теоретические и методические основы формирования у учащихся читательской компетенции как базовой компетенции человека. – 18 часов.

1. Сосновская И. В. Расширение пространства художественных и личностных смыслов читателя-подростка через постижение сквозного образа «сердца». «От Года литературы — к веку чтения»: коллектив. моногр. / [науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова]– Москва: Межрег. центр библ. сотрудничества, 2016.– 459 с. С. 365 – 379.

2. Сосновская И.В. Методика преподавания литературы в современной школе: монография/ И.В.Сосновская. – Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2016. – 262 с.

3. Сосновская, И. В. Методика преподавания литературы в аспекте новых требований ФГОС. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации. – Иркутск: ИИПКРО, 2014. – 44 с.

4. Сосновская, И. В. Ключевые проблемы преподавания литературы в современной школе. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации. – Иркутск: ИИПКРО, 2014. – 57 с.  

 

 

 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 142 гостей онлайн