logos
Полезные ссылки
Результаты выборочного социологического опроса
20.12.2018 10:15

В системе общего образования Иркутской области обеспечивается реализация государственной политики, предусматривающая отсутствие такой группы детей, как «необучаемые». Исходя из запроса социума, социально-экономических и территориальных особенностей региона, был найден разумный баланс между массовым и специальным (коррекционным) образованием, основанном на понимании реальных возможностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, с одной стороны, и пониманием границ и возможностей массовой системы образования – с другой. Родители (законные представители) детей с ОВЗ наделены правом выбора общеобразовательной организации, где будет обучаться их ребенок. В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях Иркутской области обучалось 17568 учащихся с ОВЗ (что составляло 5,6 % от общего количества учащихся), в том числе в специальных (коррекционных) школах региона училось 4779 человек. В 2018-2019 учебном году в общеобразовательных организациях Иркутской области обучается 19266 учащихся с ОВЗ (что составляет 6 % от общего количества учащихся), в том числе в специальных (коррекционных) школах учится 4890 человек.

Как видно из статистических данных, около четверти обучающихся с ОВЗ получают школьное образование в условиях специальных (коррекционных) школ. Общеобразовательные организации коррекционного типа являются самодостаточной частью общей педагогической системы региона, обеспечивают вариативность получения школьного образования учащимися с нарушениями развития. Активно функционирует дифференцированная сеть из 38 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, представляющая собой региональную систему специального (коррекционного) образования.В условиях этих школ осуществляется комплексное психолого-педагогическое и медицинское сопровождение учащихся, коррекция имеющихся у них нарушений психофизического развития, их предпрофессиональная подготовка и пр. В настоящее время специальные (коррекционные) школы Иркутской области являются методическими центрами по распространению эффективного педагогического опыта по различным аспектам организации образования лиц с ОВЗ.

В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 11.05.2016 г. № 306-мр «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ОВЗ» лабораторией коррекционного образования ГАУ ДПО ИРО проводилось изучение мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) и других членов семьи об эффективности деятельности региональной системы специального (коррекционного) образования, в период с 1 декабря 2016 по 1 декабря 2018 года.

Анонимный интерактивный опрос респондентов осуществлялся в рамках заполнения анкеты, состоящей из 26 вопросов,размещенной на сайте ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»(http:// iro38.ru). Эффективность деятельности региональной системы специального (коррекционного) образования в рамках проводимого опроса оценивалась по двум критериям: доступность образования и качество образования.

Проведенный опрос позволил определить уровень удовлетворенности оказываемыми образовательными услугами учащихся СКШ, их родителей (законных представителей) и других членов семей, а также выявить основные проблемы в существующей системе специального (коррекционного) образования региона. С аналитическим отчётом, подготовленным по итогам проведения опроса можно ознакомиться, перейдя по ссылке 

 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 552 гостей онлайн