logos
Полезные ссылки
Первая интерактивная сессия собрала педагогов Иркутской области
26.02.2019 13:43

Первая интерактивная сессия "Педагогическая поддержка обучающихся в процессе самоопределения в рамках коллективной деятельности. Перспективы развития ученического самоуправления в регионе" собрала 40 педагогов из образовательных организаций региона, которые выразили уверенность в том, что такая площадка станет традицией для региона!

В работе интерактивной сессии использован целый ряд технологий и идей по сопровождению ученического самоуправления, которые предложил центр социализации, воспитания и инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО. Данные технологии и идеи, являющиеся инновационными для региона, внедряются в рамках решения задач национального проекта «Образование». Но настоящая практика, как правильно заметили педагоги, может родиться исключительно на основе профессионализма, глубокой экспертизы и глобального видения контекста проблем и задач формирования социальной активности школьников.

  

Траектория сессионной работы:

уточнение проблемного поля, как итог – выявление противоречий и проблем, возникающих в процессе организации и сопровождения деятельности органов ученического самоуправления;

интерактивная лекция по вопросу «Определение приоритетов государственной политики в развитии ученического самоуправления», которая актуализировала вызовы государства и существующую реальность как задачу осмысления необходимости обновления существующих моделей ученического самоуправления;

– решение кейсов и построение алгоритма технологии проектирования модели ученического самоуправления.

Продуктивной работе сессии способствовали включенность коллег, искренность в обсуждении актуальных проблем организации самоуправления в школе, наличие опыта и желание его осмысливать.

Тот факт, что и педагоги-организаторы, и заместители директора по УВР, и классные руководители смогли сформировать ориентационное поле развития ученического самоуправления в регионе, говорит о глубокой ответственности профессионального педагогического сообщества за то, что будет происходить не только в школе, но и в целом в Иркутской области в ближайшие шесть лет.

Педагоги продуктивно работали над каждым шагом алгоритма технологии проектирования модели ученического самоуправления и над каждым этапом ее внедрения, представляя замысел работы с педагогическим коллективом. Также они доказывали его эффективность, постоянно отвечая на вопросы: какие функции ученическое самоуправление может (и должно) взять на себя, а какие снять; как быть максимально эффективным и привлекательным одновременно для обучающихся, родителей и педагогов; как организовать бесконфликтность среды жизнедеятельности. Непростыми оказались ответы на вопросы по итогам работы с видеокейсами: каково мнение самих школьников о деятельности ученического самоуправления? что они сами от него ждут? что ждут родители от ученического самоуправления? можно ли доверить школьникам управлять не только собой, но и школой?

Своими размышлениями и примерами кейсов поделились представители МБОУ г. Иркутска СОШ № 39, МБОУ г. Иркутска СОШ № 73.

Нам кажется, что первая сессия состоялась, есть стойкое ощущение, что к осени, когда пройдет вторая интерактивная сессия, такой формат работы станет традицией для обсуждения проблем и задач обновления практики. Подробный разговор о роли системы ученического самоуправления в поддержке социальных инициатив обучающихся, о ее влиянии, в частности о том, какие инструменты помогут выявить и вовлечь подростков в социально-активные практики, продолжится в октябре 2019 года.

 

 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 466 гостей онлайн