logos
Полезные ссылки
Новостная лента
Итоги конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ»
22.11.2016 14:40

Традиционно в ноябре проходит международная научно-практическая тьюторская конференция. В 2016 году IX Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ» прошла на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». На протяжении двух дней участники конференции рассматривали, как тьюторство осуществляется через различные виды текстовой культуры. В первый день конференции состоялись пленарные доклады, посвященные философским основам и опыту работы с различными типами текстов в практике тьюторского сопровождения. Второй день был посвящен работе групп по различным аспектам специализации тьюторской деятельности (супервизия в тьюторстве, тренинги для тьюторов, концептуальные и прикладные разработки). 

Сформулирован содержательный итог конференции: тьюторское сопровождение в образовании и социальной сфере необходимым образом включает создание, фиксацию, интерпретацию и реконструкцию различного рода текстов (речевые, графические, телесные, комбинированные), в которых представлены элементы индивидуальной программы сопровождаемого (интересы, пробы, размышления, знания, умения, практический опыт и т.д.). Особые виды текстов в практике тьюторского сопровождения – личностно-ресурсные карты, рефлексивные дневники, портфолио и другие. На сегодняшний день актуальным направлением экспертизы тьюторского действия является анализ работы тьютора с текстами о будущем, с временными аспектами «прошлое – настоящее – будущее» при создании индивидуальной образовательной программы, изучение возможностей современной мировой культуры исследования будущего и форсайт-культуры.
 
Педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО вышла в финал Всероссийского конкурса «Успешная школа»
21.11.2016 13:26

Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Иркутской области, действующая при Ангарской воспитательной колонии, вошла в число 20 лучших школ России по итогам заочного этапа всероссийского конкурса «Успешная школа», организатором которого является «Учительская газета».

Школа является педагогической площадкой Института развития образования Иркутской области по направлению «Инновационные проекты, программы в контексте индивидуализации образования». Школьная образовательная среда, несмотря на режим и внешнюю закрытость, является довольно разнообразной, насыщенной и открытой для участия в ней самих обучающихся. Это позволяет учащемуся сформировать свою собственную образовательную траекторию сообразно своим устремлениям и способностям. Тьюторское сопровождение направлено на создание условий для становления субъектной позиции тьюторанта (самостоятельное формулирование образовательной цели, поиск знания, способность рефлексии), что в дальнейшем способствует более успешной социальной адаптации.

Заявки на конкурс подавали 179 образовательных организаций из разных регионов России. На заочный этап конкурса школы представили эссе на тему «Успех, успешность, успешная школа – что это такое?», а также компьютерную презентацию о достижениях образовательной организации.

Средняя школа при Ангарской воспитательной колонии, вошедшая в число победителей заочного этапа конкурса, примет участие в очном туре, который состоится 15-16 декабря 2016 года в Москве. В финале команде школы предстоит защитить свой опыт достижения успеха. 

 
«Серьезные игры» для решения трудных проблем
21.11.2016 13:17

В пятницу, 18 ноября, специалисты Центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов и программ Князева Татьяна Борисовна и Андреева Юлия Петровна приняли участие в тренинг-сессии «LEGO Serious Play». Этот метод «серьезной игры» уже несколько десятилетий используется представителями разных сфер деятельности для проведения разного рода стратегических сессий.

Тренинг-сессия проводилась по инициативе ООО «Умная школа» для приемных родителей, кандидатов, специалистов служб сопровождения и работников сферы образования. 

Метод «LEGO Serious Play» зарекомендовал себя как успешный способ командной работы над общими задачами, стратегиями развития или самоидентификации группы. Через метафору группового конструирования ответа на поставленный вопрос участники игры выводят в актуальное поле обсуждения «скрытые», «трудные» вопросы, что позволяет расширить персональное видение проблем у каждого участника, образовать единое видение или подходы к решению.

В ходе тренинг-сессии участники выполняли следующие задания:

  • создавали метафоричные модели, отвечающие на проблемные вопросы,
  • объясняли друг другу принципы создания своих моделей, рассказывали истории, проясняющие их смысл,
  • внимательно выслушивали друг друга,
  • учились формировать единое видение проблемы,
  • работали над созданием возможных вариантов развития, выхода из проблемной зоны.

В процессе работы было много эмоций, идей, чувств, историй. Каждый высказался, каждый был услышан. Чувствовалась поддержка, сочувствие, творчество и поиск всех членов команды.

Умение моделировать, в том числе и проблемную ситуацию, является метапредметной компетенцией. Этот навык можно использовать как в любой предметной области, так и для решения жизненных задач. Метод «LEGO Serious Play» может быть использован при конструировании содержания образовательных метапредметных лагерей для обучающихся, а также для оптимизации командной работы при реализации различных образовательных проектов.

 
Освоили новый вид профессиональной деятельности
11.11.2016 09:18

Дипломы о профессиональной переподготовке по программе «Тьютор в области финансовой грамотности» получили сотрудники ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Т.Б. Князева, руководитель Центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов, программ и Ю.П. Андреева, заведующий сектором экспертиз проектов и программ.

Программа переподготовки реализуется «Научно-образовательным институтом развития профессиональных компетенций и квалификаций» ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (г. Москва).

Проекты, защищенные на «отлично» сотрудниками института: «Тьюторское сопровождение повышения финансовой грамотности трудных подростков как фактор их экономической социализации» и «Проект тьюторского офиса для взрослых в области финансовой грамотности».

В связи с этим ЦРСиЭПП приглашает к сотрудничеству Кафедру экономики и управления для разработки и реализации ДПП ПК по тьюторскому сопровождению формирования финансовой грамотности педагогов и управленцев, а также сопровождению ими обучающихся в данном направлении. 

 
С интересами работать интересно!
10.11.2016 13:57

9 ноября на базе муниципальной общеобразовательной школы № 5 города Черемхово сотрудники Центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов и программ ГАУ ДПО ИРО провели семинар «Проектирование образовательных событий в школе в контексте индивидуализации и тьюторства». Совместно с тьюторами Центра педагоги – участники семинара осуществили рефлексию диагностических этапов единичных проектов индивидуализации среди учащихся 2, 5, 6 и 9-х классов. Первый этап проектов, реализуемых в течение учебного года, уже прошел в первой четверти, вызвав живой интерес как учащихся, так и педагогов. Проекты получились необычные и очень увлекательные.

Подробнее...
 
Сюда 12345678910 Туда



 анкета по удовлетворенности системой образования

 

 

 


© 2018 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 511 гостей онлайн