logos
Полезные ссылки

    Мониторинг доступности и качества дошкольного образования

Научно-методические ресурсы
02.08.2016 11:25
№ п/пАвторы (ФИО)НаименованиеАннотацияГодКол-во страниц
1Астахова С. Н., Булгакова М. Г, Шестакова Е. АРеализация предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» опыт региона, перспективы развитияМатериалы сборника подготовлены с целью оказания методической поддержки по организации учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях в рамках предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» педагогическим работникам, занимающимся вопросами духовно-нравственного развития и воспитания.201640
2Бабинцева Л.Н.Основные подходы к анализу социально-психологической компетентности личности.В статье рассматривается проблема социально-психологической компетентности личности. Даётся анализ взглядов на проблему как зарубежных, так и отечественных ученых. Определяется понятие и функции социально-психологической компетентности. Выделяются уровни сформированности, а также структура социально-психологической компетентности.201610
3Бабитинская О.Н., Яблонцева Н.Ю.Развитие профессиональных компетенций педагогов, необходимых для решения задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
В предлагаемых методических рекомендациях рассматриваются актуальные вопросы, профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Представлены рекомендации по разработке практических материалов, отражающих специфику организации образовательного процесса ДОО в соответствии с современными требованиями
Содержание рекомендаций предназначено для руководящих, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а также специалистов дошкольного образования муниципальных органов управления образования.
201643
4Бакшаева О.В., Жигачева Ю.Н.Заполнение формы федерального статистического наблюдения №ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Методические рекомендации рассматривают порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения №ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», особенности внесения показателей, а также основные формулы внутрираздельного межраздельного контроля.
Разработанные авторами рекомендации могут быть использованы руководителями и специалистами образовательных организаций при заполнении формы ФСН № ОО-1. 
201656
5Бердникова Н.Б.Создание условий для внедрения сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации В данном пособии описаны основные этапы создания сети партнерских организаций для совместной реализации ДПП. Приведен примерный перечень необходимых действий и основные рекомендации по их проведению.201629
6Бутырина О.Ю.Библиографическое оформление списка использованной литературыМетодические рекомендации разработаны в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Содержат рекомендации по составлению библиографического описания всех видов документов и составных частей документов. Предназначены для использования авторами при оформлении библиографического описания научных работ.201643
7Воронцова О.Г. Профилактика наркотизма у детей с ОВЗ в ОО
Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию по профилак-тике наркотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья и могут быть полез-ны для специалистов ОО. Первый раздел посвящен системе специального образования детей с ограничен-ными возможностями здоровья. В нем раскрываются особые образовательные потребно-сти детей данной категории, особенности системы школьного образования и содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов. Во втором разделе раскрываются основные цели и задачи психолого-педагогической профилактики наркотизма, рассматриваются различные психотехниче-ские методы и приемы работы с детьми с ОВЗ, методики развития навыков ассертивного поведения, склонности к здоровому образу жизни, приводится пример психокоррекцион-ной программы профилактики наркотизма среди подростков с ОВЗ. В приложениях даны правила этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья, а также правила работы с аутичными детьми. Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию по профилак-тике наркотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья и могут быть полез-ны для специалистов ОО. Первый раздел посвящен системе специального образования детей с ограничен-ными возможностями здоровья. В нем раскрываются особые образовательные потребно-сти детей данной категории, особенности системы школьного образования и содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов. Во втором разделе раскрываются основные цели и задачи психолого-педагогической профилактики наркотизма, рассматриваются различные психотехниче-ские методы и приемы работы с детьми с ОВЗ, методики развития навыков ассертивного поведения, склонности к здоровому образу жизни, приводится пример психокоррекцион-ной программы профилактики наркотизма среди подростков с ОВЗ.
В приложениях даны правила этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья, а также правила работы с аутичными детьми.
201662
8Гавриленко, Т.Г., Лисина И.ФОрганизация и проведение Всероссийского конкурса сетевых образовательных проектов творческих коллективов педагогических работников образовательных организаций: метод. рекомендации
Методические рекомендации включают в себя разделы: «Положение о Всероссийском конкурсе сетевых образовательных проектов творческих коллективов педагогических работников образовательных организаций», «Заявление на участие Всероссийском конкурсе сетевых образовательных проектов творческих коллективов педагогических работников образовательных организаций», «Анкета педагогического работника, входящего в состав творческого коллектива педагогических работников образовательных организаций», «Паспорт сетевого образовательного проекта творческих коллективов педагогических работников образовательных организаций», «Перечень критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса сетевых образовательных проектов творческих коллективов педагогических работников образовательных организаций»,  «Автоматизация процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов. Руководство участника», «План межрегиональной стажировки для творческих коллективов педагогических работников образовательных организаций по теме: «Информационные технологии в метапредметной деятельности». 
Разработанные автором методические рекомендации могут быть использованы при организации и проведении Всероссийского конкурса сетевых образовательных проектов творческих коллективов педагогических работников образовательных организаций
201630
9Гуринович А.В.Опыт внедрения технологий мобильного и смешанного обучения в образовательную среду МБОУ «СОШ №15» г. Усть-ИлимскаДанные методические рекомендации носят серийный характер. Во втором выпуске описан опыт внедрения технологий мобильного и смешанного обучения в образовательную среду МБОУ «СОШ № 15» г. Усть-Илимска. Изложены результаты применения данных технологий в образовательную деятельность ОО.201628
10Донской В.И.Аналитическая деятельность руководителя и учителя-предметника по итогам федеральных оценочных процедур (на примере ВПР)
Методические рекомендации содержат общие сведения о доступной в личном кабинете образовательной организации статистике по результатам ВПР, анализ результатов ВПР в Иркутской области и результатов региональных мониторингов. 
Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе руководителей ОО, заместителей руководителей и методистов для анализа результатов ВПР. 
201628
11Иванникова В.Ю.Заполнение таблицы «Информационное обеспечение школ» в АИС «Мониторинг общего и дополнительного образования»Методические рекомендации адресованы операторам мониторинговых систем уровня образовательной организации. Рекомендации разъясняют основные аспекты заполнения таблицы «Информационное обеспечение школ» на уровне образовательной организации в автоматизированной информационной системе «Мониторинг общего и дополнительного образования»201630
12Иванова О.В., Иванова С.В., Митюкова Т.А.Сборник методических материалов и рекомендаций для педагогов русского языка Иркутской области и Республики Тыва
Сборник методических материалов включает в себя темы: «Развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях изучения русского языка как неродного», «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях поликультурной среды», «Образовательное событие как форма организации и реализации образовательной деятельности», «Педагогическая ярмарка идей (современные техники и технологии преподавания русского языка как неродного)», в которых предложены рекомендации по вопросам преподавания русского языка как родного и как неродного.
Разработанные авторами материалы могут быть использованы в работе учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов образовательных организаций.
201635
13Казарина В.В., Терентьева Л.В., Фомина Т.А.Образование и развитие личности одаренного ребенка в системе дополнительного образования детей из опыта работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета (педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО)Методический сборник: "Образование и развитие личности одаренного ребенка в системе дополнительного образования детей из опыта работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета (педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО)201671
14Ковалева Е.Н.Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков с ОВЗМетодические рекомендации предназначены для психологов, преподавателей, социальных педагогов образовательных учреждений, руководителей муниципальных органов образования, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.201651
15Кучергина О.В.Об отдельных аспектах введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных организаций Иркутской областиНастоящие материалы подготовлены с целью оказания методической помощи административным и педагогическим работникам общеобразовательных организаций Иркутской области в плане подготовки к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание методических рекомендаций было определено, исходя из наиболее актуальных вопросов, возникающих у коллективов общеобразовательных организаций в условиях стандартизации инклюзивного образования. 201661
16Лесная Т.К.Методика расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций Иркутской области
В методических рекомендациях представлена методология, а также показатели процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Иркутской области. 
Данная методика прошла предварительное обсуждение на заседании Общественного совета при министерстве образования Иркутской области, была апробирована в октябре-ноябре 2016 года. Методические рекомендации могут быть рекомендованы руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций и общественным организациям для практического применения.
201642
17Лисина И.Ф.Определение сформированности УУД посредством мониторинга (на примере математики)Методические рекомендации "Определение сформированности УУД посредством мониторинга (на примере математики)".201623
18Лукина И.В.Оценка уровня сформированности учебных умений (на примере мониторингов уровня учебных достижений обучающихся общеобразовательных  Иркутской области по русскому языку)организаций
Методические рекомендации включают в себя разделы: «Система оценки результатов в соответствии с требованиями ФГОС», «Мониторинги учебных достижений обучающихся Иркутской области (2015 – 2016 гг.)», в которых изложены принципы оценки результатов учебных достижений, предложены критерии этих оценок, определены уровни сформированности определенных УУД, приведены примеры заданий по русскому языку из мониторинговых исследований, проводившихся в Иркутской области в 2015 – 2016гг.
Данные рекомендации могут быть использованы в работе руководителей ОУО, заместителей руководителей т методистов для организации учебной и методической деятельности в ОО.
201616
19Мангутова А.М.
Сайт как часть информационно-образовательной среды образовательной организации. 
Требования к размещению обязательной информации
Данное пособие посвящено анализу проблем по ведению сайтов образовательными организациями и выполнению требований к обязательному разделу «Сведения об образовательной организации».201638
20Младенцева Ю.А.Метод. рекомендации «Создание отчетных форм в автоматизированной информационной системе «Мониторинг общего и дополнительного образования»
Методические рекомендации содержат информацию по основам работы с инструментом «Конструктор отчетных форм» в автоматизированной информационной системе «Мониторинг общего и дополнительного образования Иркутской области».
Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе пользователей Мониторинга с ролью «Разработчик форм», ответственных за создание отчетов в информационной системе.
201627
21Пешня И.С., Исаева Н.НУспешные муниципальные практики и проекты. Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик Иркутской области
Электронный межрегиональный сборник научно-методических статей подготовлен центром комплексной оценки персонала ГАУ ДПО ИРО. Сборник включает три раздела: «Экспертное мнение», «Успешные практики и проекты системы образования Иркутской области», «Успешные практики и проекты системы образования Республики Бурятия», в которых представлены лучшие практики содержательного наполнения урочной и внеурочной деятельности, методического и управленческого характера. Статьи публикуются в авторской редакции.
Электронный межрегиональный сборник может быть использован в работе руководителей, методистов и педагогических работников системы образования
2016323
22Рожкова О.ВВедение сайтов муниципальных органов управления образованием Иркутской области: метод. Рекомендации
Методические рекомендации включают в себя разделы: «Общие положения», «Организация функционирования сайтов», «Требования к размещению информации», «Рекомендуемые разделы», в которых предложены структура сайтов МОУО и требования к организации их функционирования.
Разработанные автором рекомендации могут быть использованы в работе руководителей МОУО для организации деятельности муниципальных органов управления образованием.
201637
23Т.А. Малых, С.В. Кирдянкина, Г.А. СтародубцеваРабочая тетрадь к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии реализации ФГОС начального и основного общего образования».
Рабочая тетрадь является дополнением к дополнительным профессиональным про-граммам «Инновационные образовательные технологии реализации ФГОС начального общего образования», «Инновационные образовательные технологии реализации ФГОС основного общего образования» и представляется разновидностью учебного пособия с заданиями для самостоятельной работы в ней слушателя курса.
Предназначена для руководителей, заместителей руководителей общеобразова-тельных организаций, педагогов начального общего, основного общего и среднего обще-го образования, педагогов дополнительного образования; методистов муниципальных методических служб.
201638
24Хламов Е. В.Учебное пособие «Сборник задач по программированию на языке Паскаль».Учебное пособие посвящено системному описанию эффективных методов программирования на языке Паскаль АВС. Проведена типизация задач. Рассмотрены методы решения задач каждого типа. Приведены многочисленные примеры решения задач различных типов.  Пособие адресовано учителям информатики, учащимся для самостоятельной подготовки к экзамену, преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений, а также преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации по специальности информатика.201692
25Чепрасова Н.Е.Особенности проектирования и организации образовательных событий в воспитательной системе образовательной организации
В предлагаемых методических рекомендациях систематизированы современные представления об особенностях проектирования и организации образовательного события в воспитательной системе образовательной организации. Представлены практические материалы, отражающие специфику организации образовательного события в ОО в соответствии с современными требованиями.
Содержание рекомендаций предназначено для руководящих, педагогических работников образовательных организаций, а также специалистов муниципальных органов управления образованием.
201687
26Шалтыкова Н.Р.Оценка полноты и актуальности размещения информации об организации и её деятельности на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru : методические рекомендации
Настоящие методические рекомендации подготовлены с целью содействия развитию независимой системы оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В методических рекомендациях предложены показатели для оценки полноты и актуальности размещения информации об организации и её деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru, учитывающие требования нормативных документов к размещению государственными (муниципальными) учреждениями информации на указанном сайте. Методические рекомендации содержит порядок работы на официальном сайте www.bus.gov.ru по осуществлению сбора данных по показателям, которым проводится оценочная процедура. 
Методические рекомендации могут быть использованы руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями образовательных организаций и общественными организациями.
201640
27Широкова И.Э. Методика расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Иркутской области
Настоящие методические рекомендации подготовлены  с целью содействия развитию независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций. Методика расчета показателей НОК ОД ДОО Иркутской области содержит ссылки на нормативные документы, регламентирующие процедуру. В работе описаны  критерии и показатели  оценки качества образовательной деятельности дошкольной организации. 
Разработанные автором рекомендации могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководителей дошкольных образовательных организаций, органов управления образованием муниципального и регионального уровней.
201646
28Яковлева Е.В.Требования к проведению итоговой аттестации в форме междисциплинарного (итогового) экзамена 
В методических рекомендациях представлены основные требования и рекомендации, предъявляемые к подготовке, проведению междисциплинарного (итогового) экзамена, а также к документационному оформлению его результатов.
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, осуществляющих подготовку к итоговому экзамену по профессиональной переподготовке «Менеджмент в образовании», а также членов аттестационных комиссий, участвующих в итоговой аттестации.
201612
29Абрамова Т.А.Подготовка муниципального итогового доклада о состоянии и перспективах развития образовательной системы в рамках мониторинга системы образованияМетодические рекомендации подготовлены с целью содействия специалистам и руководителям муниципальных органов управления образованием в подготовке итогового доклада о состоянии и перспективах развития муниципальных образовательных систем в рамках Мониторинга системы образования. Методические рекомендации содержат ссылки на федеральные нормативные документы, регламентирующие процедуру. В работе на основании основных недочетов аналитического раздела муниципальных итоговых отчетов, выявленных в течении двух лет проведения Мониторинга, даны рекомендации по написанию первого раздела итогового доклада о результатах состояния и перспективах развития системы образования, приведены отдельные примеры анализа показателей Мониторинга системы образования201517
30Ахнина С.Н., Бушина Н.А., Зинченко О.К., Косымова О.В., Филинкова Н.А., Ховрус Г.Л., Пешня И.С.Организация и проведение процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций  находящихся в ведении Иркутской области Методические рекомендации подготовлены в целях реализации  единых подходов к организации и проведению аттестационных процедур в соответствии с  Порядком проведения аттестации педагогических работников. Методические рекомендации адресованы: аттестуемым педагогическим работникам, представляющим результаты профессиональной деятельности с целью установления им  квалификационной категории; специалистам, осуществляющим всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников; руководителям образовательных организаций и системы образования,  для которых процедура аттестации – это процесс управления качеством педагогической деятельности.  Рекомендации будет полезны  также педагогам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии и планирующим пройти процедуру аттестации.2015274
31Бакшаева О.В.Заполнение показателей таблицы «Совершенствование учительского корпуса Методические рекомендации содержат информацию о внесении данных в АИС «Мониторинг общего и дополнительного образования» в таблицу «Совершенствование учительского корпуса» на уровне образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием, об особенностях заполнения показателей и автоматизированных проверках. Рекомендации предназначены для операторов образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием.201523
32Баширова Т.Б.Обобщение опыта разработки программ школьного компонента учебного плана специальной (коррекционной) школы-интерната для умственно отсталых школьников Учебно-методическое пособие включает разработки программ и дидактико-методические материалы к ним. В пособии обобщен опыт методической работы специальной (коррекционной) школы-интерната п. Целинные Земли. Выбор содержания программ объясняется образовательными потребностями обучающихся. В учебно-методическое пособие включены три блока программ: программы, дополняющие учебную работу; коррекционные программы; программы дополнительного образования. Материалы учебно-методического пособия могут быть использованы педагогами, как специальных (коррекционных) образовательных организаций, так и общеобразовательных при реализации ими практики инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.201551
33Безрукова Я.В.Информационно -методическое обеспечение работы учителя при реализации ФГОС ООО Инструктивно-методические рекомендации включают в себя материалы для методической поддержки документационного оформления введения ФГОС ООО. Разработанные авторами рекомендации могут быть использованы в работе руководителей общеобразовательных школ, заместителей руководителей и педагогических работников учреждений общего образования.201540
34Болохоева Е.Н.Автоматизированная информационная система «Информационно-аналитическое обеспечение деятельности организации» Руководство пользователя (2-е изд., перераб. и доп )содержит описание возможностей и порядок работы АИС «Информационно-аналитическое обеспечение деятельности организации» и включает в себя разделы «Работа пользователя в информационной системе» и «Администрирование в информационной системе». Руководство предназначено для пользователей информационной системы «Информационно-аналитическое обеспечение деятельности организации». 201545
35Быков А.С., Младенцева Ю.А.Основы работы в автоматизированной информационной системе «Мониторинг общего и дополнительного образования Методические рекомендации содержат необходимую информацию по организации работы в автоматизированной информационной системе «Мониторинг общего и дополнительного образования Иркутской области». Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе руководителей и сотрудников образовательных организаций, ответственных за заполнение отчетных форм в данной информационной системе201536
36Валюшина Н.М., Аникьева Н.В.Исследовательская деятельность школьника: подготовка работы к научно-практической конференции Методические рекомендации предназначены для учителей, методистов, специалистов дополнительного образования, чья деятельность связана с организацией исследовательской деятельности школьников, подготовкой учащихся к научно-практическим конференциям, родителям201532
37Воронцова О.Г.Я выбираю себя Методические рекомендации по программе латентной профилактики наркотизма среди подростков. Пособие предназначено в помощь школьным психологам, классным руководителям, педагогам, методистам наркопостов образовательных учреждений, всем, кто работает с детьми по проблеме профилактики наркомании. Предлагается система работы психолога совместно с классными руководителями по скрытой профилактике наркотизма. Дан тематический план работы психолога с наличием подробных сценариев занятий с подростками, не содержащих скрытой рекламы наркотиков. Многообразие использованных методов (тренинговые занятия, беседы, социально-педагогические ситуации, ролевые игры и т.д.) позволит обеспечить интерес у подростков и интеллектуальную активность. В процессе реализации курса «Я выбираю себя» подростку предлагается минимум необходимых сведений в области человеческой культуры, разъясняются опасности одностороннего некритического восприятия ее ценностей, ухода от действительности и от своего социального окружения. Также в нем предоставляется помощь подростку с наименьшими потерями, связанными с жизненными ошибками неудачного личного опыта, совершить переход из детства во взрослую жизнь. Занятия курса, влияющие на развитие базовых качеств ядра личности подростка, помогут правильному, положительному его самоутверждению в различных сферах: социальной, половой, деловой, творческой, духовно-нравственной; дадут возможность развить у учащихся защитные способности, чтобы противостоять безнравственности и аморальности в нашем обществе. Учебно-воспитательный процесс курса направлен на формирование у учащихся доминантной установки на улучшение себя, самовоспитание — от исправления своих поступков и поведения; самовоспитания воли и характера, к ответственности и принципиальности. Внедрение данных методических рекомендаций в воспитательный процесс дает устойчивые позитивные результаты2015129
38Гаврилович А.И.Подготовка и защита итоговой аттестационной работы Методические указания содержат требования и рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ. В методических указаниях изложены цели и задачи выпускной квалификационной работы, требования к ее содержанию и оформлению, условия допуска к защите и порядок защиты. Методические указания предназначены для студентов-дипломников, а также преподавателей и специалистов-практиков, осуществляющих руководство выпускными квалификационными работами. Материалы пособия могут также использоваться внешними рецензентами при оценке качества выпускных квалификационных работ и оформлении внешней рецензии.201523
39Гавриленко Т.Г.Организация и проведение межрегионального заочного метапредметного конкурса для учащихся образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Методические рекомендации включают в себя разделы: «Положение о межрегиональном заочном метапредметном конкурсе для учащихся образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы», «Заявление на участие в конкурсе», «Анкета участника», «Требования, предъявляемые к  работам, принимающим участие в межрегиональном заочном метапредметном конкурсе для учащихся образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы», «Руководство участника (Автоматизация процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов)». Разработанные автором методические рекомендации могут быть использованы при организации и проведении межрегионального заочного метапредметного конкурса для учащихся образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы201529
40Галазий О.В.Формирование культуры здорового питания у обучающихся младших классов Методические рекомендации включают в себя разделы: «Основы здорового питания», «Роль СанПиНа в реализации требований ФГОС НОО», «Роль семьи в формировании основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников», «Методика и оценка эффективности деятельности по формированию основ культуры здоровья, культуры здорового питания», «Просветительская работа по формированию культуры здорового питания», в которых предложены модели и алгоритмы организации здорового питания детей младшего школьного возраста. Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе руководителей различных образовательных организаций, заместителей руководителей и методистов, педагогов и родителей.201579
41Глазкова Т.В.Учебный план как основной механизм реализации основной образовательной программы Методические рекомендации включают в себя разделы: «Как разработать учебный план школы», «Материалы для разработки учебного плана ФГОС НОО», «Материалы для разработки учебного плана ФГОС ООО», «Об учебном плане для родителей», в которых предложены модели и алгоритмы организации процесса разработки учебного плана как механизма реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, выдержки из нормативно-правовых документов и методических рекомендаций Минобрнауки России. Данные рекомендации могут быть использованы в работе руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей и методистов при разработке учебных планов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации.201539
42Глазков В.А., Миронова О.В., Шестакова Е.А.Организация длительных образовательных игр как инструмент успешной социализации детей и подростков Методические рекомендации включают в себя разделы: «Социализация обучающихся в образовательной организации», «Игровые технологии в современной педагогике», «Особенности организации длительных образовательных игр  в образовательной организации как средство социализации», в которых определены особенности социализации обучающихся посредством включения в образовательную деятельность игровых технологий на примере длительных образовательных игр. Разработанные авторами рекомендации могут быть использованы в работе классных руководителей общеобразовательных организаций, заместителей руководителей и методистов для реализации программы воспитания и социализации как компонента основной образовательной программы на ступенях общего образования.201535
43Говорина А.С.Обучение детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Методические рекомендации включают в себя разделы: «Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью», «Дидактические принципы обучения», «Рекомендации по обучения умственно отсталых детей в условиях общеобразовательной школы». Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе педагогов и психологов общеобразовательных школ.201532
44Гуринович А.В., Медведских С.В.Методические и технологические аспекты внедрения технологий электронного обучения в деятельность образовательных организаций. Вып. 1 : Онлайн сервисы в образованииМетодические рекомендации носят серийный характер. Первый выпуск является учебно-методическим пособием, содержащим теоретический материал о сетевых образовательных инструментах. Представленные онлайн-сервисы позволят сделать уроки более эффективными, привлекательными и запоминающимися для учащихся, а, следовательно, повысить интерес к обучению; развить учащихся всесторонне; воспитать самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.201529
45Даниленко Т.В.Организация преемственности основных образовательных программ в образовательной организации Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам и руководителям образовательных организаций всех уровней образования, методистам образовательных организаций и муниципальных методических служб в построении образовательного процесса, обеспечивающего адаптивность на каждом уровне образования с учетом возрастных особенностей и особенностей развития УУД для каждой возрастной группы. Материалы, представленные в методическом пособии, описывают методологические подходы к проектированию образовательного процесса на стыке уровней образования и в переходные возрастные периоды, содержат варианты планирования деятельности на отдельных его этапах201551
46Дичина Н.Ю.Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения» Рабочая тетрадь является составляющей учебно-методического комплекта к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения». Рабочая тетрадь предназначена для слушателей курсов повышения квалификации (педагогов, руководителей образовательных организаций, специалистов органов управления образованием)201545
47Жаданов С.Н.Экономика образования Методическое пособие рассматривает актуальный вопрос о предмете экономики образования  и характере образовательной услуги.  Сравнительный анализ взглядов на теорию вопроса позволяет осмыслить  целеполагание изменений в образовательной системе, понять влияние экономических факторов  на формирование современного стиля руководства. Пособие предназначено для руководителей образовательных организаций и специалистов  муниципальных органов  образования. Рекомендовано в качестве методического  пособия для слушателей курсов повышения квалификации ДПО.201532
48Жигачева Ю.Н.Заполнение показателей таблицы «Оснащенность и благоустройство ОО Методические рекомендации включают в себя введение, основную часть, содержащую алгоритм работы с таблицей и заключение. Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе по заполнению таблицы «Оснащенность и благоустройство образовательной организации» в автоматизированной информационной системе «Мониторинг общего и дополнительного образования» сотрудниками и руководителями муниципальных образований и образовательных организаций201516
49Иванникова В.Ю.Заполнение таблицы «Переход на новые образовательные стандарты» в АИС "Мониторинг общего и дополнительного образования"Методические рекомендации адресованы операторам мониторинговых систем уровня образовательной организации. Рекомендации разъясняют основные аспекты заполнения таблицы «Переход на новые образовательные стандарты» на уровне образовательной организации в автоматизированной информационной системе «Мониторинг общего и дополнительного образования»201516
50Иванова С.В.Реализация принципа индивидуализации в построении инклюзивного пространства школы Проект включают в себя разделы: актуальность, научная, практическая значимость, предполагаемый результат, возможные риски, мониторинг процесса проектно-исследовательской работы, в которых определены особенности реализации принципа индивидуализации в построении инклюзивного пространства школы. Разработанный авторами проект может быть использован в работе классных руководителей общеобразовательных организаций, заместителей руководителей для реализации принципа индивидуализации в построении инклюзивного пространства школы201565
51Канина Е.Н.Основы менеджмента Учебное пособие учебник поможет получить знания в области менеджмента. Доступные объяснения и примеры, научат грамотно руководить персоналом, правильно принимать решения, умело распределять время и ресурсы, решать конфликтные ситуации, хорошо уживаться в рабочем коллективе.  Пособие слушателям, желающим самостоятельно овладеть навыками и знаниями в области управления. Разработанное учебное пособие может быть использовано в работе руководителей, заместителей руководителей для организации управления в образовательных организациях.201568
52Кирдянкина С.В.Методический конструктор проектирования основной образовательной программы дошкольного образования Цель методического пособия – помочь педагогам дошкольных образовательных организаций освоить основы проектирования основной образовательной программы дошкольного образования с учетомПримерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначено руководителям, старшим воспитателям, педагогам дошкольного образования, а также специалистам органов управления образованием, руководителям и методистам муниципальных методических служб, работающих в сфере дошкольного образования201527
53Коваленкова Е.В.Методические рекомендации по разработке ООП СОО Целью разработки представленных методических рекоменда­ций является оказание помощи педагогическим и руководящим работникам в разработке основной образовательной программы, содержательной ее части для организации образовательного про­цесса в школе в условиях введения и реализации ФГОС.  Представленные рекомендации предназначаются для руково­дителей, заместителей руководителей общеобразовательных уч­реждений, учителей, специалистов методических служб. 201526
54Ковалева Е.Б.Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС Методическое пособие включают в себя разделы: «План работы педагогического коллектива ДОО по реализации программы формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», «Методологическая основа программы формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», «Содержание программы формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», в которых предложены модели и алгоритмы организации процессов. Приложения содержат диагностический и коррекционно-развивающий комплексы.  Разработанные авторами рекомендации могут быть использованы в работе руководителей ДОО, заместителей руководителей и старших воспитателей для организации непрерывного профессионального образования в дошкольных образовательных организациях2015133
55Козырева Л.М.Проектирование образовательного процесса на основе учебных задач В методических рекомендациях раскрываются подходы к проектированию педагогом образовательной деятельности на основе изменений, обусловленных требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Разработанные автором рекомендации могут быть использованы в работе руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей и педагогов для организации образовательной деятельности.201545
56Лесная Т.К.Методика рейтингования общеобразовательных организаций муниципальных образований Иркутской области в рамках независимой оценки качества образовательной деятельности В методических рекомендациях описаны цели, источники данных и основные направления рейтингования, а также представлены критерии и шкала оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций. Предложенная методика рейтингования была апробирована на двух муниципальных образованиях Иркутской области в рамках независимой оценки качества: Тулунском и Усть-Удинском районах, результаты рейтингования последнего района продемонстрированы в настоящих методических рекомендациях. Представленная методика может быть использована региональными и муниципальными органами управления образованием в целях проведения процедур сравнительной оценки деятельности образовательных организаций, получения информации для анализа и принятия управленческих решений.   201526
57Малых Т.А.Информационная безопасность несовершеннолетних (методические рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми  их родителями и педагогами) В методическом пособии раскрывается педагогическая сущность проблемы информационной безопасности ребенка. Пособие предназначено для педагогов и родителей. Раскрывает последствия информационного воздействия на ребенка, содержит методические рекомендации, как минимизировать воздействие информационных угроз на ребенка и научить его жить в мире информации201563
58Митюкова Т.А.Техники и технологии в работе тьютора Сборник методических материалов включает описание технологического инструментария тьютора с подкрепленными материалами  (технологии, методы и приемы активного и интерактивного обучения; тезаурус; ресурсные ссылки на сайты). Предлагаемый сборник адресован в помощь педагогам и тьюторам образовательных организаций для эффективного применения различных техник и технологий в своей работе. 201573
59Пальвинская Е.А.Защита педагогических проектов как форма итоговой аттестации слушателей Методические рекомендациисодержат материалы для подготовки слушателей ДПП ПП по теме «Основы педагогической деятельности» к итоговой аттестации в форме защиты педагогического проекта.201522
60Решетникова Е.Ю.Взаимодействие педагога с родителями в условиях реализации ФГОС В методическом пособии представлены материалы по взаимодействию педагогов с родителями в условиях реализации ФГОС. Методические рекомендации включают в себя темы: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослых с детьми», «Формы взаимодействия образовательной организации и семьи», «Применение интерактивных технологий в работе с родителями на этапе внедрения ФГОС в условиях современного детского сада», в которых предложены материалы по организации совместной работы педагогов и родителей. Разработанные автором методические материалы могут быть использованы в работе педагогов образовательных организаций разного типа, реализующих образовательные программы по ФГОС, родителям и лицам, их заменяющим, специалистам других образовательных учреждений, работающим с детьми, в том числе, находящимися в трудной жизненной ситуации.201531
61Стародубцева Г.А.Информационная безопасность ребенка дошкольного возраста как условие позитивной социализации» В методическом пособии раскрывается проблема информационной безопасности ребенка дошкольного возраста как ресурс позитивной социализации, дается характеристика социальной ситуации развития современных детей. Представлены основные критерии психолого-педагогической оценки мультфильмов, направленные на выявление лучших образцов анимационной продукции, которые в полном объеме разработаны и отражены в Концепции информационной безопасности детей РФ201522
62Тапхасова М.А.Обновление содержания дополнительного образования детей Методические рекомендации включают в себя разделы: «Концептуальные основы построения содержания образования», «Содержание дополнительного образования детей», «Основные идеи и источники обновления содержания дополнительного образования детей». Разработанные рекомендации могут быть использованы в работе руководителей, заместителей руководителей, методистов и педагогов образовательных организаций дополнительного образования детей201519
63Тимофеева О.О., Кирсанова О.Г., Бызгаева Е.А.,  Мартовицкая Н.Ф.Методические и технологические аспекты использования современных средств ИКТ в системе дошкольного и специального (коррекционного) образования. Вып. 1: Использование интерактивных обучающих систем в деятельности дошкольных образовательных организаций и школ коррекционного видаВ пособии описаны этапы внедрения и апробации мультимедийных, интерактивных образовательных систем: EduQuest (ЭдуКвест) на базе МДОУ ДС 125 г. Иркутска и MultiKid (Мультикид) на базе ГОКУ СКШ № 14 г. Иркутска. Изложены первые результаты применения данных систем в образовательной деятельности ОО.201515
64Тюшевская И.В.Взаимодействие психолога образовательной организации с другими участниками образовательного процесса Методические рекомендации включают в себя разделы: «Значение психологического консультирования в работе школьного психолога», «Работа психолога с обучающимися», «Работа психолога с родителями», «Работа психолога с педагогами», «Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения», «Результаты психологического консультирования» в которых предложены модели и алгоритмы организации процессов. Разработанные автором рекомендации могут быть использованы в работе психологов, педагогов-психологов образовательных организаций.201518
65Хламов Е.В.Решение логических задач ЕГЭ по информатикеУчебное пособие посвящено системному описанию эффективных методов решения логических задач повышенной сложности из состава ЕГЭ по информатике. Проведена типизация логических задач ЕГЭ за всю его историю. Рассмотрены методы решения задач каждого типа. Приведены многочисленные примеры решения задач различных типов. Пособие адресовано учителям информатики, учащимся для самостоятельной подготовки к экзамену, преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений, а также преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации по специальности информатика.201596
66Чепрасова Н.Е., Астахова С.Н., Булгакова М.Г.Психолого-педагогические условия обеспечения качества итоговой аттестации выпускников в работе классного руководителя Методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи классным руководителям в плане подготовки учащихся к единому государственному экзамену. В рекомендациях рассмотрены ключевые позиции и разработана система взаимодействия классного руководителя с родителями, учащимися, учителями-предметниками2015103
67Чернигова Л.П.Методика создания регионального электронного сервиса для самообследования образовательных организаций Методические рекомендации подготовлены с целью содействия создания регионального электронного сервиса для самообследования образовательных организаций. В методике создания регионального электронного сервиса описаны цели и задачи, предложены показатели для автоматизированного составления отчета по самообследованию образовательных организаций. Разработанные автором рекомендации могут быть интересны широкому кругу заинтересованных лиц: руководителем МОУО, осуществляющих полномочия в сфере образования, руководителям ОО, педагогам, родителям.201512
68Шалтыкова Н.Р.Об оплате труда педагогических работников образовательных организаций общего образования Иркутской области за 9 месяцев 2015 года: аналитический обзорВ  работе приведён анализ уровня и динамики изменения заработных плат педагогических работников образовательных организаций общего образования Иркутской области. Кроме того, представлена позиция Иркутской области в сравнении с другими регионами Сибирского федерального округа на основе данных государственной статистики, а также анализ дифференциации заработных плат работников муниципальных образовательных систем (далее – МОС) Иркутской области.  Кроме того, уделено внимание вопросам достоверности заполняемых данных специалистами, ответственными за предоставление мониторинговых и статистических сведений. Представленный обзор может быть использован региональными и муниципальными органами управления образованием в целях получения информации для анализа и принятия управленческих решений.201517
69Широкова И.Э.Методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Иркутской области Методические рекомендации подготовлены  с целью содействия развитию независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций. В методике рейтингования ДОО Иркутской области описаны основные принципы, цели и задачи рейтингования ДОО, предложены критерии и показатели  оценки качества образовательной деятельности организации, продемонстрированы результаты апробации методики. Разработанные автором рекомендации могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства ДОО, органов управления образованием муниципального и регионального уровней.201530
70Яблонцева Н.Ю., Бабитинская О.Н.Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования В  методических рекомендациях рассматриваются технология проектирования основной образовательной программы дошкольного образования педагогическими коллективами ДОО, необходимая нормативная правовая база, содержательное наполнение разделов Программы в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рекомендаций предназначено для руководящих, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а также специалистов дошкольного образования муниципальных органов управления образования.201528
71Ярошевич В.Ю.Подготовка к участию в конкурсе на присуждение премий Губернатора Иркутской области «Лучший учитель» в 2016 году Методические рекомендации предназначены для руководителей, специалистов муниципальных органов управления образованием, директоров, завучей, педагогических работников образовательных организаций, руководителей методических объединений. Данное методическое пособие содержит материалы и рекомендации, которые помогут подготовить документы педагогическим работникам, претендующим на получение премий Губернатора Иркутской области «Лучший учитель». Методические рекомендации составлены на основании нормативно-правовой базы, созданной для реализации данного конкурса.201528
72Ахнина С.Н., Косымова О.А., Филинкова Н.А., Зинченко О.К.Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вып.10Материалы предназначены для руководителей, педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, секретарей экспертных комиссий, экспертов.2013118
73Ахнина С.Н., Филинкова Н.А., Косымова О.А., Ховрус Г.Л.Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности выпуск 9Сборник включает в себя информацию о порядке проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, а также методические рекомендации по оценке письменных квалификационных испытаний в форме конспекта педагогического мероприятия (для педагогических работников общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания). Разработанные авторами рекомендации могут быть использованы в работе руководителей, педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, секретарей экспертных комиссий, экспертов 201399
74Бабитинская О.Н.Особенности организации работы с одарёнными детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации посвящены вопросам развития и воспитания одаренных детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Данные методические рекомендации помогут сориентировать педагогические коллективы при разработке программ для работы с одаренными детьми. Методические рекомендации являются практико-ориентированными и предназначены для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, родителей, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. 201366
75Бабитинская О.Н., Яблонцева Н.Ю.Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация работы консультативного пункта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ресурсный центр по формированию культуры здоровья у дошкольников на базе дошкольной образовательной организации.Методические рекомендации посвящены вопросам развития вариативных форм дошкольного образования на базе муниципальных детских садов. Данные методические рекомендации помогут сориентировать педагогические коллективы при разработке организационной документации и содержании образовательного процесса. Методические рекомендации являются практико-ориентированными и предназначены для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, родителей, слушателей курсов повышения квалификации и дополнительной профессиональной переподготовки. 201363
76Бакшаева О.В., Межова Е.Г., Ковалева А.А.Автоматизация сферы управления. Сбор статистической отчетности. Основные операции при заполнении отчетов ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9 и сводных отчетов, формируемых на их основе для специалистов муниципальных органов управления образованиемМетодическое пособие предназначено для специалистов муниципальных органов управления образованием, ответственных за составление первичных статистических отчетов по формам федерального статистического наблюдения: ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9 и сводных отчетов, формируемых на их основе.Методическое пособие содержит краткие алгоритмы формирования отчетов в ПК МОРФ и методические рекомендации по проверке первичных отчетов.В части пособия рассматриваются взаимосвязи первичных и сводных отчетов.ВоII части пособия рассматриваются основные операции по загрузке, установке программного комплекса МОРФ, действий при первом запуске, а также загрузке и коррекции справочника учреждений.Часть III посвящена основным операциям по заполнению первичных отчетов ФСН:ОШ-1 «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении»;ОШ-5 «Сведения о вечернем общеобразовательном учреждении»;ОШ-9 «Сведения о профессиональной подготовке учащихся 8-11(12) классов в учреждении, реализующем программы общего образования».В IV-VII частях рассматриваются алгоритмы формирования, проверки, печати, предоставления отчетов в ОГАОУ ДПО ИРО сводных отчетов по формам ФСН.201337
77Балкова Е.К., Берсенева Л.В., Кузнецова Г.Н., Ушакова Л.Н.Спецвыпуск журнала "Педагогический ИМИДЖ"Подготовлен к IV съезду работников образования Сибирского Федеральнорго округа201352
78Безрукова Я.В.Совершенствование управления качеством образовательной деятельности в школеВ методических рекомендациях подробно рассмотрена система внутришкольного контроля, как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования Разработанные автором-составителем рекомендации могут быть использованы в работе руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей и методистов для организации деятельности по управлению персоналом. 201354
79Берсенева Л.В., Кузнецова Е.Н., Храмцова А.В."Дети войны" Сборник творческих работ ветеранов педагогического труда, тружеников тыла, участников конкурса, проходившего по инициативе областного Совета ветеранов образования (ОСВО) в рамках празднования 67-летия Победы в Великой Отечественной войне, 75-летия Иркутской области. Литературно-художественное издание.Сборник творческих работ ветеранов педагогического труда, тружеников тыла, находящихся на заслуженном отдыхе, участников конкурса, объявленного областным Советом ветеранов образования в рамках празднования 67-летия Победы в Великой Отечественной войне, 75-летия Иркутской области, «Дети войны» о том, как жилось мальчишкам и девчонкам, забывшим все радости детства. Сегодня дети войны – это особое поколение россиян, они – свидетели тех трагических дней Великой Отечественной. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Сейчас – это уже пожилые люди. Что помнят они? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Через какие испытания пришлось пройти им, какие жертвы они принесли во имя светлого дня – Дня Победы? Их рассказы тоже длиною в целую войну. Они будут интересны всем, кто чувствует свою сопричастность судьбе страны, судьбе поколения 30-40-х годов: ветеранам войны, труженикам тыла, ровесникам тех, кто написал о войне, а также молодёжи – студентам и школьникам. 2013305
80Булгакова М.Г.Проведение конкурсного отбора учителей в рамках реализации ПНПО на территории Иркутской областиМетодические рекомендации предназначены для руководителей, специалистов муниципальных органов управления образованием, директоров, заместителей директоров образовательных учреждений, руководителей методических объединений, педагогических работников, членов Управляющих и попечительских советов образовательных учреждений, педагогических работников. Содержат материалы и рекомендации, которые помогут подготовить документы учителям, претендующим на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Методические рекомендации составлены на основании нормативно-правовой базы, созданной для реализации ПНПО. . 201338
81Булгакова М.Г., Гавриленко Т.Г.Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства на территории Иркутской области в автоматизированном режимеМетодическое пособие адресовано руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, педагогическим работникам и иным работникам системы образования. Пособие содержит указания по подготовке и размещению конкурсных материалов в системе АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов. Методическое пособие является практико-ориентированным и содержит общие правила разработки и оформления и документов, способы размещения их на сайте, которые помогут участникам конкурсного отбора при подготовке к конкурсам профессионального мастерства. 201331
82Бушина Н.А.Использование систем голосования Smart Response в образовательном процессеМетодические рекомендации нацелены на формирование готовности преподавателей образовательных организаций внедрять систему голосования Smart Response в педагогическую практику.Методические рекомендации адресованы преподавателям общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования.201338
83Бушина Н.А., Казанчикова Н.В.Внедрение инновационных педагогических технологий в систему образования Новые педагогические технологии на основе использования интерактивной приставки mimioStudioМетодические рекомендации познакомят Вас с новыми педагогическими технологиями на примере интерактивной приставки MimioStudio, её устройством, настройкой и принципами работы. Содержит советы по работе с приставкой на разных этапах урока в общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях, разработку урока с использованием приставки. Познакомят с разнообразием приставок на Российском рынке.201379
84Бушина Н.А., Казанчикова Н.В., Чепрасова Н.Е., Назаров С.П., Мякушева С.Г.Формирование инновационной компетентности участников образовательного процесса в условиях интеграции стандартов нового поколения. Технология проведения уроков с использованием современных информационных и коммуникационных технологийМетодические рекомендации содержат практические и теоретические назначения для слушателей к курсу «Формирование инновационной компетентности участников образовательного процесса в условиях интеграции стандартов нового поколения»201374
85Бушина Н.А., Мякушева С.Г., Казанчикова Н.А.Новые педагогические технологии на основе использования интерактивной приставки MimioTeach для работы с обучающимися начальной школы и дошкольникамиМетодические рекомендации познакомят Вас с новыми педагогическими технологиями на примере интерактивной приставки MimioTeach, её устройством, настройкой и принципами работы. Содержит советы по работе с приставкой на разных этапах урока в начальной школе и дошкольных учреждениях, разработки урока и тестовых заданий с использованием приставки mimio Studio . Познакомят с разнообразием приставок на Российском рынке.201373
86Бушина Н.А., Назаров С.П., Казанчикова Н.В., Чепрасова Н.Е., Аверьянова Н.А., Евдокимов В.В.Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием программно-аппаратных средствМетодическое пособие содержит теоретические положения по организации ориентировано на подготовку педагогов к обоснованному и эффективному использованию средств ИКТ в обучении школьников. В издании рассмотрены общие вопросы информатизации среднего образования, целесообразность и эффективность использования средств информатизации, технические аспекты их функционирования. Использование издания позволит познакомить педагогов с классификацией средств информатизации образования, особенностями использования гипертекста, мультимедиа и гипермедиа, спецификой применения, апробации и оценки качества образовательных электронных изданий и ресурсов, методами использования информационных и коммуникационных технологий, программно аппаратных средств в обучении школьников.201340
87Гавриленко Т.Г.Подготовка публичных докладов муниципальных органов управления образованием и образовательных учрежденийСборник предназначен для руководителей, методистов муниципальных органов управления образованием, директоров, заместителей директоров образовательных учреждений, руководителей методических объединений, педагогических работников, членов Управляющих и попечительских советов образовательных учреждений.Сборник составлен на основании общих рекомендаций по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений Департамента стратегического развития Министерства образования и науки Российской Федерации.201327
88Гавриленко Т.Г.Создание, функционирование и развитие органов государственно-общественного управления (управляющих советов) на уровне образовательного учрежденияСборник предназначен для руководителей, методистов муниципальных органов управления образованием, директоров, заместителей директоров образовательных учреждений, руководителей методических объединений, педагогических работников, членов Управляющих советов образовательных учреждений, родителей, обучающихся.201340
89Галиева Г.О.Использование системы управления научно-методическими ресурсамиВ методических рекомендациях «Использование системы управления научно-методическими ресурсами» излагается методика использования системы научно-методических ресурсов. Разработанные авторами рекомендации могут быть использованы в работе сотрудников ОГАОУ ДПО ИРО.201314
90Ганюшкина С.В., Давыдюк Е.А.Инструктивно-методические рекомендации по подготовке и проведению тренировочных экзаменов по английскому языку, информатике и информационно-коммуникационным технологиямСборник включает в себя рекомендации, контрольно-измерительные материалы по английскому языку, информатике и ИКТ для проведения тренировочных экзаменов в 2013 году, инструкции для руководителя ППЭ, организаторов и технических специалистов ППЭ. Рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений и организаторов, участвующих в организации и проведении тренировочных экзаменов. 201373
91Ганюшкина С.В., Кравченко П.А., Краснова Е.В.Организационно-технологическое и информационное сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений и мониторинговых исследований обучающихсяСборник включает в себя инструкции по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в формах единого государственного и государственного выпускного экзаменов, задания в тестовой форме для проведения зачета для лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а также формы актов, служебных записок, сопроводительные бланки. Рекомендации предназначены для муниципальных координаторов ЕГЭ, руководителей ППЭ, организаторов ППЭ, уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии. 201391
92Ганюшкина С.В., Кравченко П.А., Краснова Е.В., Абрамова Т.А.Организационно-технологическое и информационное сопровождение мониторинговых исследования уровня учебных достижений обучающихся 4-х, 5-х, 8-х и 10 классов в 2013 году .Инструктивно-методические материалы.Сборник включает в себя рекомендации, инструкции для проведения мониторинга учебных достижений обучающихся 4-х, 5-х, 8-х и 10 классов в 2013 году, формы отчетов по результатам проведения мониторинга. Рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, муниципальных и школьных координаторов, организаторов участвующих в организации и проведении мониторинга учебных достижений обучающихся. 201375
93Ганюшкина С.В., Лудекс Т.С.Организационно-технологическое и информационное сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений и мониторинговых исследований обучающихся. Инструктивно-методические материалы по подготовке и проведению ГИА-9 в ППЭ в 2013 годуСборник включает в себя инструкции по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме, по заполнению бланков ответов участниками ГИА-9, образцы сопроводительных бланков. Рекомендации предназначены для муниципальных координаторов ГИА-9, руководителей ППЭ, организаторов ППЭ. 201366
94Ганюшкина С.В., Лудекс Т.С.Организационно-технологическое и информационное сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений. Инструктивно-методические материалы по организации и проведению мониторинга достижений обучающихся 9 классовСборник включает в себя рекомендации, контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для проведения мониторинга учебных достижений выпускников 9-х классов в 2013 году, инструкции, формы отчетов по результатам проведения мониторинга. Рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, муниципальных и школьных координаторов, организаторов участвующих в организации и проведении мониторинга учебных достижений обучающихся. 2013111
95Глазкова Т.В., Глазков А.В.Управление образовательными системами.В учебном пособии представлены информационные и аналитические материалы вводного курса Управления образовательными системами. Основная задача пособия - помочь студенту, слушателю в процессе подготовки к освоению базового содержания курса. В соответствии с целью в пособии рассматриваются вопросы актуальности менеджмента в современных условиях, базовые методологические характеристики Педагогического менеджмента как науки, основные закономерности и тенденции исторического развития Теории управления на примере краткого анализа трех основных исторически сложившихся концепций управления: Школы научного управления, Классической (административной) школы управления и Школы управления на основе человеческих отношений. Пособие рассчитано на менеджеров образования различных уровней, преподавателей, учителей, воспитателей.201398
96Жила Г.Ю.Методологические основы оценки труда персонала общеобразовательного учрежденияПредставлены методические рекомендации для педагогических работников с целью организации процедуры оценки профессиональной деятельности педагогических работников. Материалы предназначены для руководителей заместителей руководителей образовательных учреждений, методистов, педагогических работников 201342
97Князева Т.Б.Журнал воспитателя семьи школьной группы детского домаДанные методические рекомендации позволят учреждениям интернатного типа, детским домам организовать научно-методическое сопровождение педагогических работников по организации комплексной системной деятельности с воспитанниками и грамотному заполнению текущей документации. 2013221
98Князева Т.Б., Рерке В.И., Устюгова О.Б.Рабочая тетрадь к ДПОП повышения квалификации «Сопровождение одаренных детей в современном образовательном процессе» (часть1)Рабочая тетрадь разработана в рамках реализации ФЦПРО на 2011-2015г.г. по мероприятию «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»2013134
99Князева Т.Б., Рерке В.И., Устюгова О.Б.Сопровождение одаренных детей в современном образовательном процессе. часть 2Рабочая тетрадь разработана в рамках реализации ФЦПРО на 2011-2015г.г. по мероприятию «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» 2013134
100Князева Т.Б., Рерке В.И., Устюгова О.Б.Сопровождение одаренных детей в современом образовательном процессе часть1Рабочая тетрадь разработана в рамках реализации ФЦПРО на 2011-2015г.г. по мероприятию «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»2013134
101Ковалева А.А., Межова Е.Г., Бакшаева О.В.Автоматизация сферы управления. Проверка и анализ данных в системе электронного мониторинга в деятельности специалистов образовательных организацийМетодическое пособие предназначено для специалистов образовательных организаций, ответственных за электронный мониторинг на информационной платформе www.kpmo.ru В данном пособии рассматривается общая структура и принципы организации системы электронного мониторинга, предназначенного для сбора и обработки информации, предоставляемой общеобразовательными организациями на информационной платформе www.kpmo.ru. Рассмотрены инструменты работы как с публичными данными, так и с данными, доступными операторам образовательных организаций. Продемонстрирован пошаговый алгоритм заполнения таблиц.201336
102Ковалева А.А., Межова Е.Г., Бакшаева О.В.Методические рекомендации и инструкции по заполнению таблиц в системе электронного мониторинга для специалистов общеобразовательных учреждений.Методические рекомендации содержат информацию о процедуре заполнения таблиц в системе электронного мониторинга. Используя данные методические рекомендации, школьные операторы электронного мониторинга смогут наиболее качественно заполнять таблицы, так как будут знать правила заполнения отчетов, разбираться в форматах данных. Эти знания помогут избежать ошибок в отчетах и, как следствие, многократного их редактирования.201337
103Лукина И.В.Деловой этикетВ издании излагаются основы этикета делового общения, рассматриваются правила знакомства, представления и приветствия, описываются формы делового общения: правила ведения деловой беседы, телефонного общения, особенности деловой и электронной переписки. Разработанные автором рекомендации предназначены для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, проходящих профессиональную переподготовку по курсу «Управление персоналом». 201345
104Младенцева Ю.А.Внедрение единой образовательной сети «дневник.ру» в деятельность образовательной организацииМетодические рекомендации содержат информацию о процедуре внедрения единой образовательной сети «Дневник.ру» в деятельность образовательного учреждения. Пособие предназначено для администраторов электронных журналов, муниципальных операторов, ответственных за внедрение систем ведения электронных журналов и электронных дневников в деятельность образовательных учреждений.201360
105Младенцева Ю.А., Загвоздина М.Н., Фёдорова Е.Н.Внедрение программного комплекса «3т: хронограф журнал» в деятельность образовательной организацииМетодические рекомендации содержат информацию о процедуре внедрения программного комплекса «3Т: ХроноГраф Журнал» в деятельность образовательной организации. Пособие предназначено для администраторов электронных журналов, муниципальных операторов, ответственных за внедрение систем ведения электронных журналов и электронных дневников в деятельность образовательных организаций. 201335
106Назаров С.П., Чепрасова Н.Е.Использование информационных технологий при реализации проектной деятельностиТеоретический материал и практические примеры, представленные в разработке, позволят педагогу образовательного учреждения, будь то школа, учреждение дополнительного или дошкольного образования, самостоятельно познакомиться с современными подходами в области ИКТ и его использования при реализации проектной деятельности.Разработанные авторами рекомендации могут быть использованы в работе руководителей ОО НПО и СПО, заместителей руководителей и методистов для организации методической деятельности в учреждениях образования.201362
107Назаров С.П., Чепрасова Н.Е.Развития информационной компетентности участников образовательного процесса в условиях интеграции стандартов нового поколенияМетодические рекомендации содержат теоретические сведения курса «Развитие информационной компетентности участников образовательного процесса в условиях интеграции стандартов нового поколения»201321
108Нарулина Т.Р.ИКТ- компетентность педагогического работникаМетодические рекомендации по курсу «ИКТ-компетентность педагогического работника» содержат поурочную разработку занятий, включающую: основные понятия, требования к знаниям и умениям слушателей в результате изучения тем, планы занятий, перечень учебных заданий.201368
109Пальвинская Е.А.Условия эффективной мотивации трудового коллективаВ данных методических рекомендациях дана классификация теорий мотивации с разных позиций применения. Рассмотрена комплексная система мотивации персонала. Информация по мотивации трудового коллектива может быть использована в работе руководителей ОУ, заместителей руководителей и методистов для организации управленческой деятельности в образовательных учреждениях. 201335
110Петрова М.А.Стили управленческой деятельностиСборник включает в себя разделы: «Теоретические основы к подходу определения стилей управления», «Технология управления и рекомендации по её эффективному применению». Рассматривает такие вопросы, как понятие и структура стилей управления, типы руководителей, а также технологии применения стилей руководства. 201352
111Пешня И.С.Особенности организации системы оценки качества образования в УДОДМетодические рекомендации содержат материалы теоретического и практического характера, рассматривающие актуальные вопросы построения системы оценки качества образования. Методические рекомендации призваны оказать содействие образовательным организациям дополнительного образования в осуществлении разработки и проведении оценочных процедур, что позволит оптимизировать образовательный процесс и осуществить контроль качества образования в учреждении.201331
112Тихомирова М.О.Развитие познавательных учебных действий как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования.Разработанные автором рекомендации включает в себя разделы: «Качество образования в условиях реализации ФГОС», «Теоретические основы развития познавательных учебных действий младших школьников», «Программа формирования познавательных учебных действий младших школьников». Данная проблематика вопросов раскрывается посредством анализа качества образования, в общем, и начального общего образования в частности. Автором обозначены перспективы развития познавательных учебных действий младших школьников. Предложенная автором программа формирования познавательных учебных действий младших школьников, включающая в себя программу мониторинга уровня сформированности познавательных учебных действий в начальной школе, может быть использованы в работе заместителей руководителей, методистов и педагогов для организации методической деятельности в общеобразовательных учреждениях. 201363
113Тихомирова М.О.Разработка основной образовательной программы основного общего образования.Сборник методических материалов обозначает механизм разработки примерной основной образовательной программы основного общего образования, раскрывает содержание основных разделов программы: целевого, содержательного и организационного.2013169
114Устюгова О.Б.Проблемы внедрения механизма эффективного контракта с педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций: сборник статейДанное издание посвящено актуальным вопросам внедрения механизма эффективного контракта с педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций, продекларированных «дорожными картами» субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности и качества общего и дошкольного образования по направлениям, определенным в Указах Президента от 7 мая 2012 года, а также Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.Издание представляет собой сборник статей, опубликованных в электронных средствах массовой информации в 2013 году (электронная газета «Вести образования», издатель – АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика», «Дорожная карта» образования. Кадры. Ресурсы. Возможности», издатель – НИУ ВШЭ, и др.) и посвященных вопросам введения эффективных контрактов с работниками образовательных организаций.Сборник статей призван помочь руководителям в сфере образования разобраться в различных подходах к пониманию данного дискуссионного вопроса.201360
115Фильшина И.В.Составление инструкции по делопроизводству в организацииВ методических рекомендациях содержится алгоритм работы по составлению инструкции по делопроизводству в организации, подробно расписано содержание каждой главы, что позволит при практическом применении выстроить чёткий механизм работы с документами. Методические рекомендации предназначены для руководителей организаций, делопроизводителей, секретарей и могут использоваться широким кругом специалистов в области документационного обеспечения. 201369
116Ховрус Г.Л., Соленкова О.С.Формирование базы электронных документов на аттестуемых педагогических работников. Выпуск 11Методические рекомендации посвящены актуальной теме, связанной с переходом на электронный документооборот при аттестации педагогических работников Иркутской области и представляют собой комплекс рекомендаций, охватывающих основные аспекты взаимодействия участников процедуры аттестации. Рекомендации могут быть использованы широким кругом лиц, участвующих в аттестационной процедуре.201323
117Чепрасова Н.Е., Казанчикова Н.В.Внедрение инновационных педагогических технологий в систему образования. «Информационная культура педагога в контексте современного образования»Данное пособие предназначено для учителей, использующих в своей профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии для решения проблемы формирования информационной культуры в условиях инновационной деятельности современного образовательного учреждения2013126
118Шкрабо М.М., Дмитриева Е.В., Гершпигель С.В., Ежова Л.И., Тимофеева О.О.Сборник инструкций и рекомендаций по использованию информационных систем и ресурсов сети Интернет.Выпуск 2Сборник адресован работниками системы образования Иркутской области. Содержит практико – ориентированные рекомендации по использованию информационных систем и ресурсов сети Интернет образовательными учреждениями Иркутской области: образовательного ресурса «Телешкола», электронного ресурса «Комплексные уроки по психологии для младших школьников», размешенного в информационно – образовательной среде «Школа без границ», а так же рекомендации по оформлению сайта образовательного учреждения. 201360
119Яблонцева Н.Ю., Бабитинская О.Н., Князева Т.Б.Система формирования методического портфеля педагога дошкольного образования по ДПП ПП «Дошкольная педагогика и психология»В предлагаемых методических рекомендациях рассматривается специфика подготовки методического портфеля педагога детского сада; предъявляемые к его содержанию и оформлению требования; даются конкретные советы по отбору содержания теоретических материалов, разработке практических материалов и логике распределения собранного и разработанного теоретического и практического материала по разделам. Настоящее пособие адресовано учителям начальных классов, принимающим участие в конкурсе на присуждение Премии Губернатора Иркутской области «Первый учитель». Пособие также может быть полезно руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, а также руководителям структурных подразделений. В пособии содержатся указания по подготовке и оформлению обязательных конкурсных документов.201347
120Ярошевич В.Ю., Поподько Е.А.Подготовка материалов для участия в конкурсе на присуждение премий Губернатора Иркутской области «Первый учитель»Настоящие методические рекомендации адресованы учителям начальных классов, принимающим участие в конкурсе на присуждение Премии Губернатора Иркутской области «Первый учитель». Могут быть полезны руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, а также руководителям структурных подразделений. В них содержатся указания по подготовке и оформлению обязательных конкурсных документов. Общие правила разработки и оформления документов могут быть использованы не только в рамках конкурса «Первый учитель», но и при подготовке к другим образовательным конкурсам. 201366
121Астафьев С.А.Управление качеством. Бизнес-планирование и бюджетирование в образовательном учрежденииСтратегическое развитие образовательного учреждения невозможно без учета вопросов экономического развития. Цель пособия – адаптировать классический инструментарий рыночной экономики к реалиям образовательного учреждения при подготовке им программы развития. Вопросы бизнес-планирования в образовании достаточно обширны: от того, как привлечь деньги в развитие образовательного учреждения до обоснования наиболее эффективного их использования. Основное отличие образовательных учреждений от других субъектов рыночной экономики – в ярко выраженной социальной направленности при решении вопросов бизнес-планирования.201292
122Безрукова Я.В.Управление персоналом в образовательном учреждении- особенности и пути совершенствованияСборник включает в себя разделы: «Особенности управления персоналом в образовательном учреждении», «Методика профессионального обучения», «Система управления персоналом ОУ», «Особенности развития системы управления персоналом в ДОУ», «Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ДОУ на примере виртуального детского сада», в которых предложены методические аспекты и алгоритмы организации совершенствования системы управления персоналом в образовании. Разработанные автором-составителем рекомендации могут быть использованы в работе руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей и методистов для организации деятельности по управлению персоналом.201232
123Глазкова Т.В.Планирование достижений качества образования как основная функция руководителя ОУСборник включают в себя разделы: «Планирование как основная функция руководи-теля ОУ.», «Качество образования как условие выполнения современных требований ФГОС», «Практические рекомендации по планированию достижений качества образования в ОУ», в которых предложены рекомендации по планированию качества образования.Методические рекомендации призваны оказать содействие образовательным учре-ждениям в осуществлении планирования достижений качества образования, что позволит оптимизировать образовательный процесс и осуществить контроль качества образования в учреждении.201250
124Жаданов С.Н.Основы экономических знанийМетодические рекомендации составлены в соответствии с учебной программой курса «Основы экономических знаний». В них изложены требования учебной программы, содержание курса дисциплины, даны методические рекомендации по самостоятельному усвоению экономической теории, подготовке к семинарским занятиям, контрольным работам, зачету. Рекомендации содержат задания для самостоятельной подготовки, которые обязательны для выполнения.Рекомендации предназначены для слушателей курсов ДПО и является программой самостоятельной деятельности при изучении экономической теории.201261
125Киселевская Н.А.Управление качеством. Вариативные формы дошкольного образованияВ методических рекомендациях представлена информация о таких вариативных фор-мах дошкольного образования, как группы кратковременного пребывания, группы семей-ного типа, группы предшкольной подготовки, вариативные формы дошкольного образова-ния для детей с особыми образовательными потребностями.Методические рекомендации адресованы руководителям и практическим работникам дошкольных образовательных учреждений различных видов, в том числе и коррекционных; специалистам Центров дополнительного образования; различных служб помощи детям с нарушениями в развитии; частным предпринимателям, осуществляющим педагогическую деятельность; слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки; родителям детей дошкольного возраста.201235
126Ковалева А.А., Межова Е.Г., Бакшаева О.В.Сборник инструкций по заполнению и оптимизации сбора статистической отчетности по формам федерального статистического наблюденияДанное пособие представляет собой сборник рекомендаций по заполнению форм Федерального статистического наблюдения и их проверке в программном комплексе МОРФ как специалистами образовательных организаций, так и специалистами муниципальных органов управления образования. В последнее время произошло изменение содержания форм ФСН и доработка функционала программного комплекса МОРФ. В связи с этим у специалистов различного уровня, ответственных за заполнение первичных и сводных отчетов, возникает множество вопросов. Структура инструкций проста, логична и последовательна. В работе даны пошаговые рекомендации по загрузке, установке программного комплекса МОРФ, алгоритм действий при первом запуске, а также загрузке и коррекции справочника учреждений. 201246
127Колычева А.В., Младенцева Ю.А.Автоматизация деятельности образовательного учрежденияМетодические рекомендации содержат обобщённую информацию о процедуре и порядке формирования региональной базы данных на основе школьных и муниципальных баз данных, а также варианты решения проблем, часто возникающих при работе с программными продуктами 1С. Пособие предназначено для координаторов школьной базы данных – сотрудников образовательных учреждений, ответственных за функционирование программы «1С:ХроноГраф Школа».201242
128Колычева А.В., Младенцева Ю.А.Автоматизация деятельности управления образованияМетодические рекомендации содержат обобщенную информацию о процедуре и порядке формирования Региональной базы данных на основе школьных и муниципальных баз данных, а также варианты решения проблем, часто возникающих при работе с программными продуктами 1С.Пособие предназначено для координаторов муниципальных баз данных – сотрудников образовательных учреждений, ответственных за функционирование программы «1С:ХроноГраф Управление образования».201248
129Пешня И.С.Методические аспекты тестирования как одного из видов контроля качестваСборник включают в себя разделы: «Основные понятия и определения тестирования», «Достоинства и недостатки тестовых заданий», «Особенности составления тестовых заданий», в которых предложены рекомендации по организации процессов контроля качества образования.Методические рекомендации призваны оказать содействие образовательным учреждениям в осуществлении разработки и проведении тестирования, что позволит оптимизировать образовательный процесс и осуществить контроль качества образования в учреждении.201285
130Яковлева Е.В.Внебюджетная деятельность образовательного учрежденияМетодические рекомендации разработаны с целью оказания помощи руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений в организации внебюджетной деятельности.201268
131Яковлева Е.В.Имущество государственных и муниципальных образовательных учреждений: правомочия и ответственностьМетодические рекомендации разработаны для использования в работе руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений разных типов: казенного, бюджетного и автономного.Методические рекомендации могут быть использованы в образовательном процессе ОГАОУ ДПО ИРО по курсу «Правовое регулирование деятельности учреждений и организаций»201269

 

 

 

 анкета по удовлетворенности системой образования


© 2017 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 256 гостей онлайн