Введение ФГОС НОО и ООО

В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья утверждены обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ООО) (приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 2861 и № 2872).

Обновлённые стандарты не меняют методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия.

Основные изменения обновлённых ФГОС НОО и ООО связаны с:

  • детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня;
  • детализацией воспитательного компонента в деятельности учителя и школы, определением связи воспитательного и собственно учебного процесса;
  • изменением общего объема аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ;
  • изменениями в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, др.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с основными документами и методическими материалами по обновлённым ФГОС НОО и ООО.

Выберите утверждение, которое в наибольшей степени соответствует Вашей оценке

  • Я полностью готов работать по обновлённым ФГОС НОО, ООО (43%, 3 Голосов)
  • В целом я понимаю, какие изменения произошли в обновлённых ФГОС НОО, ООО (29%, 2 Голосов)
  • Я понимаю отдельные положения обновлённых ФГОС НОО, ООО (14%, 1 Голосов)
  • Мне требуется методическая поддержка, чтобы начать работать по обновлённым ФГОС НОО, ООО (14%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 7

Загрузка ... Загрузка ...

Часто задаваемые вопросы

  1. Обеспечение вариативности ООП;
  2. Конкретизация планируемых результатов;
  3. Требования к пояснительной записке, содержательному разделу и структурным элементам ООП: рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, курсов внеурочной деятельности; программе формирования УУД, рабочей программе воспитания;
  4. Перечень предметных областей, учебных предметов, курсов, модулей;
  5. Объем урочной и внеурочной деятельности;
  6. Обучение детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями;
  7. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий;
  8. Деление учеников на группы;
  9. Информационно-образовательная среда;
  10. Оснащение кабинетов;
  11. Психолого-педагогические условия

Примерные рабочие программы учебных предметов начального общего и основного общего образования размещены на сайтах «Реестр примерных основных общеобразовательных программ»: https://fgosreestr.ru/oop , «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Все программы прошли общественно-профессиональное обсуждение и экспертизу, утверждены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию в 2021 — 2022 гг. Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают равный доступ к качественному образованию, единые требования к условиям организации образовательного процесса, единые подходы к оценке образовательных результатов. Примерные рабочие программы станут методическим ориентиром для работы учителя, позволят реализовать в процессе преподавания современные подходы к достижению образовательных результатов, сформулированных во ФГОС НОО и ООО, помогут структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебных предметов по годам обучения; позволят проектировать систему учебных задач для достижения планируемых результатов.

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации специалистами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», федерального оператора введения и реализации обновленных ФГОС, разработан «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Конструктор рабочих программ размещен на сайте «Единое содержание общего образования»: https://edsoo.ru/
Конструктор рабочих программ: https://edsoo.ru/constructor/
Видеоинструкция по работе с Конструктором рабочих программ: https://youtu.be/O8YmtcFEOYM

Примерная рабочая программа не может полностью соответствовать ни одному УМК, т.к. она создавалась на основе ФГОС, а не на основе действующих учебников по предметам. Однако, Примерная рабочая программа может быть адаптирована к каждому УМК из Федерального перечня учебников, т.к. включает обязательное для изучения в 1-4, 5-9 классах содержание данных учебных предметов и соответствует методическим традициям отечественной школы.

1. Требования к пояснительной записке:
— в записке для НОО не нужно указывать участников образовательных отношений и общие подходы к внеурочке;
— в пояснительную записку надо добавить общую характеристику ООП.

2. Требования к планируемым результатам:
— определены четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине;
— школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе сами определять достижение промежуточных результатов;
— личностные результаты сгруппировали по направлениям воспитания;
— метапредметные результаты сгруппировали по видам УУД.

3. Описание содержания системы оценки:
-комплексный подход к оценке результатов теперь не предусматривает оценку личностных результатов учеников, только предметных и метапредметных;
-обновленные ФГОС предъявляют меньше требований к описанию содержания системы оценки. Поэтому школа может включить в эту часть свои особенности оценивания;
-отслеживать, как формируются личностные результаты нужно, но не оценивать, а использовать мониторинг.

Сервис приема вопросов и официальных обращений

Данный сервис предназначен для гарантированной квалифицированной обратной связи педагогическим работникам и управленческим кадрам системы образования в вопросах введения обновленного ФГОС НОО и ООО. 

Чтобы оставить свой вопрос необходимо:

  1. Нажать на кнопку «Направить свой вопрос» ниже.
  2. Заполнить необходимые поля и выбрать тему «Введение обновленного ФГОС НОО и ООО».
  3. Нажать на кнопку «Отправить».

Вашему вопросу будет присвоен уникальный номер, а на Вашу электронную почту придет уведомление о получении вопроса. По полученному номеру вы можете отслеживать ход рассмотрения вашего вопроса. 

Ответ на ваш вопрос поступит на электронную почту, которая была указана при направлении вопроса.

Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary