logos


Объявления

Previous Туда
Полезные ссылки

    Мониторинг доступности и качества дошкольного образования

     

Видеосовещание «Организация и проведение региональной диагностики читательской грамотности обучающихся 6-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области»
06.02.2019 14:53

12 февраля 2019 года, в 10.00, специалистами лаборатории оценки качества подготовки обучающихся экспертно-аналитического центра ГАУ ДПО ИРО будет проводиться видеосовещание для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, педагогических работников, участвующих в организации и проведении диагностики читательской грамотности обучающихся 6-х классов. Программа видеосовещания включает в себя пояснения по вопросам актуальности проведения процедуры, анализ результатов исследования обучающихся 5-х классов в 2018 году, рекомендации по техническим вопросам загрузки протоколов проведения диагностики.

Ссылка на подключение направлена муниципальным координаторам исследования.

 
11 декабря 2019 г. вступил в силу новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
06.02.2019 11:36

Соответствующий Приказ утверждён Министерством просвещения Российской Федерации 9 ноября 2018 г.

Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Этот Приказ издан взамен аналогичного Приказа Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008.

В чем их отличия?

Теперь:
1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам не направлена на укрепление здоровья учащихся.
2. Исключено упоминание об индивидуальной программе реабилитации инвалида.
3. Заниматься педагогической деятельностью по доппрограммам вправе лица со средним профессиональным или высшим образованием, отвечающие требованиям квалификационных справочников и (или) профстандартам.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги (было оказание помощи) по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

 
Проведение диагностики читательской грамотности
06.02.2019 11:08

19 февраля 2019 года в соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 24.01.2019 № 25-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области в 2019 году», с целью определения уровня сформированности у обучающихся 6-х классов навы­ков смыслового чтения, уровня понимания содержания и осо­бенностей познавательного текста ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» проводит диагностику читательской грамотности обучающихся 6-х классов. 

Демонстрационные версии диагностики размещены в разделе «Оценка качества образования» – «Мониторинговые исследования» – «Мониторинговые исследования 2019» – «Диагностика читательской грамотности, 6 класс»

 
Темы сочинений на 6 февраля 2019 г.
06.02.2019 09:49

133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?

227. Когда мечты мешают человеку в жизни?

323. Легко ли быть великодушным?

425.Чего лишены люди, равнодушные к искусству?

532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

Примечание:в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Отцы и дети
2. Мечта и реальность
3. Месть и великодушие
4. Искусство и ремесло
5. Доброта и жестокость

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

 
Семинар «Воспитание личности гражданина России: формирование российской идентичности в системе социокультурных и этноконфессиональных особенностей региона»
05.02.2019 14:14

31 января 2019 года на базе ГАУ ДПО ИРО прошел семинар,организованный центром социализации, воспитания и инклюзивного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» совместно с инновационными педагогическими площадками сектора воспитания МБОУ «Большееланская СОШ», МБОУ «СОШ № 9» (г. Зима).

В семинаре приняли участие 130 педагогов из 27 муниципалитетов региона.

В рамках программы семинара представители национально-культурных центров Иркутской области обозначили возможности и ресурсы своих центров по изучению национальной культуры. В процессе презентации технологий/форм/методов изучения национального (народного) костюма слушателям были представлены особенности изучения дагестанского, бурятского, якутского, украинского, русского, удмуртского, мордовского костюмов, традиционной одежды русских старожилов Сибири. Особую тональность семинару придали детские коллективы, выступившие на мероприятии: вокальный коллектив «Созвездие» и хореографическая студия «Dance» МБОУ «СОШ № 9» г. Зимы, учащиеся 11 класса МБОУ «Большееланская СОШ», обучающиеся МБОУ «Биритская СОШ», МБОУ «Балаганская СОШ № 2», МБОУ «Гимназия № 1» г. Ангарска, вокальная группа народного фольклора «Веснушки» (ложкари) МБОУ г. Иркутска «СОШ № 28».

  

Подробнее...
 
Сюда 12345678910 Туда




feed-image ВСЕ НОВОСТИ
© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 674 гостей онлайн